Скоро в школу

Как подготовить ребёнка к школе, развить его способности

развернуть

Консультация для родителей

Подготовка к школе — серьёзная и трудная задача. От её решения во многом зави­сит желание и готовность ребёнка учиться, его адаптация в школе и классе, психоло­гическое благополучие первоклассника. Именно поэтому каждый ответственный и любящий родитель задаётся вопросом: как создать необходимые условия для развития своего ребёнка и его успешной подготовки к обучению в школе. В качестве ответа на него предлагаем несколько полезных практиче­ских рекомендаций.

Большое внимание уделяйте чтению. Начиная с рождения ребёнка важно обращать внимание на его речевое развитие. Роди­телям, прежде всего матери, нужно много беседовать с ребёнком, выразительно читать, а лучше декламировать наизусть стихотворные тексты (потешки, песенки и др.) максимально передавая эмоции, умело интонируя, сопровождая живой мимикой, при этом поддерживая с ребёнком контакт глаз. В этом случае малыш не только будет чувствовать себя более уверенно, но и быстрее освоит родную речь. А это в будущем благоприятно скажется и на развитии мышления и других психических функций. По­степенно список для прослушивания должен дополнять­ся более объёмными и сложными произведениями, с учётом взросления ребёнка. Со временем предлагаемые стихотворные тексты он с лёгкостью будет не толь­ко узнавать, но и самостоятельно воспроиз­водить, получая при этом удовольствие.

Обязательно обсуждайте читаемое с ребёнком произведение. Весьма распространённой ошибкой родителей является уве­ренность в том, что достаточно регулярно читать ребёнку народные сказки и произведения признанных мастеров художествен­ного слова. Во-первых, нужно принимать во внимание, что малыш ещё не обладает боль­шим запасом представлений и жизненным опытом, поэтому многое из услышанного просто не понимает. Современному ребёнку неизвестны реалии.быта (одежда, посуда, домашняя утварь, виды сельскохозяйственных работ и др.), описанные в народных сказках и произведениях советских писателей. Родителю же не приходит в голову мысль, что в тексте может быть что-то непо­нятно. Следует сразу, по ходу чтения, давать пояснения, интересоваться у ребёнка, как он понимает значе­ние того или иного слова, предлагать необходимые разъяснения. Во-вторых, малыш может сделать из прочитанного не­правильный вывод, не поняв мотивов поступ­ков героев, не сумев установить причинно-следственные связи, ' неверно оценив каче­ства личности персонажей.

Поэтому необходимо обсуждать с ребёнком героев про­изведения, побуждать подбирать эпитеты, характеризующие различных персонажей, выражать своё отношение к ним с указанием причин расположения или неприязни, таким образом постепенно подводить ребёнка к основной мысли автора, морали произведения.

Тщательно отбирайте художественные произведения, предлагаемые ребёнку для прослушивания и чтения. Книги должны соответствовать возрасту ребёнка, его ин­тересам, содержать идеи гуманистической направленности, быть красиво оформлены. Важно самому перечитать произведение, по­думать, всё ли будет ребёнку понятно, чему оно учит.

При разучивании с ребёнком стихотворе­ний и песен обращайте внимание на чувства и мысли, которые стремился передать автор. Помимо выразительного чтения, целесо­образно, на наш взгляд, работать с текстом, объясняя значение различных знаков пре­пинания, их связь с интонированием и дли­тельностью пауз. Это способствует лучшему осознанию заучиваемого, его более прочно­му запоминанию.

Сами читайте художественную литера­туру, в том числе современные произве­дения белорусских и зарубежных авторов для детей, обсуждайте в семье литературные новинки. Личным примером побуждайте ре­бёнка к чтению, знакомству с окружающим миром через книги и общение.

Посещайте с ребёнком библиотеку, научи­те самостоятельно выбирать книги, пользо­ваться каталогом. Это стимулирует интерес к чтению, даёт возможность приобрести уме­ния работы с информацией, классификации, структурирования. Уже в раннем возрасте, предоставляя возможность малышу выби­рать книги, обращайте его внимание на жанр произведений, тему, качество оформления и др., тем самым вы позволяете ему проявить себя, свои способности, создаёте условия для проявления активности, развития по­знавательных интересов.

Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете. Ищите ответы на возникающие у ребёнка вопросы вместе, приучайте его са­мостоятельно добывать знания, используя словари, энциклопедии, интернет и др. При­веду простой пример: захотели с дочерью на завтрак манную кашу, вкусную, без комоч­ков. Давно не готовила это блюдо и честно призналась, что не помню, как это делается. Сначала открыли вместе поваренную кни­гу, почитали, потом посмотрели несколько роликов в интернете, выбрали рецепт, кото­рый понравился нам обеим, а потом вместе пошагово его повторили. Было интересно и вкусно!

Стимулируйте любознательность ребён­ка, побуждайте его задавать вопросы, инте­ресоваться причинами происходящего во­круг и с ним самим. Важно, чтобы ребёнок не боялся спрашивать, не соответствовать ожиданиям окружающих, признаться, что ему что-то непонятно, чувствовал поддержку со стороны родителя, готовность помочь.

Не устанавливайте для ребёнка границ в приобретении знаний. Зачастую родители ограничивают своего ребёнка, говоря, что он ещё мал, чтобы справиться с чем-либо, ему ещё рано об этом знать, слишком сложно, это будут потом изучать в школе и т.д. Так возникший у ребёнка интерес, не получив подкрепления, угасает, теряется инициатив­ность, желание экспериментировать, утра­чивается вера в себя и свои способности. В то же время ребёнок дошкольного возраста может многое сделать сам. Например, после соответствующих разъяснений об условных обозначениях «читать» географические кар­ты, планы местности и помещений, самосто­ятельно составлять простейшие маршруты, планы, квесты и оформлять их графически; ориентироваться на местности, используя компас, звёздное небо и др.

Приучайте ребёнка планировать свою дея­тельность и самостоятельно анализировать осуществление её отдельных этапов и полу­ченных результатов. Это касается режима дня, чередования труда и отдыха, объёма и сроков выполняемых заданий. Необходимо обсуждать с ребёнком его планы на день, не­делю, ближайшие цели и планы на будущее, определять приоритетные и второстепенные задачи, обращать внимание на время, кото­рое он затрачивает на какое-либо действие, упражнение. Кроме того, следует побуждать его анализировать ход и результаты своей работы, спрашивать, что получилось, а что нет, и почему, отслеживать динамику вы­полнения различных действий и заданий. На основании такого анализа и самоана­лиза приучать ребёнка вносить корректи­вы в свои дальнейшие планы. Например, разукрашивал карандашом рисунок, но не­достаточно аккуратно, выходя за контуры — в следующий раз обратит на это внимание, постарается исправить. В этом случае раз­вивается самостоятельность, формируется ответственность.

 

Повышайте общий уровень осведомлённо­сти ребёнка об окружающей действительно­сти. Например, о животном и растительном мире, технике и транспорте, профессиях и др. Для этого можно использовать различ­ные видеоролики, мультимедийные презен­тации. Интересной формой совместной деятельности с ребёнком является составление лэпбуков (тематических или интерактив­ных самодельных бумажных папок-книжек с конвертами, окошками, подвижными деталями, которые малыш сам наполняет, перекладывает, осмысливая, запоминая и закре­пляя изученное в игре). Например, лэпбук на тему «Часы» может включать в себя:

- модель часов (с возможностью рассмо­треть их устройство: расположение и назначение стрелок, цифры на циферблате и др-);

Лэпбук позволяет комплексно и компак­тно представить информацию по любой теме, получить целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира, увидеть их взаимосвязи, расширяет круго­зор, вызывая у ребёнка интерес к выбранной теме, развивает умения поиска и структури­рования материала, стимулирует развитие мышления, речи, внимания, памяти, твор­ческих способностей.

Приучайте ребёнка обращать внимание на общий принцип решения любой задачи. Важно нацелить ребёнка на понимание сути задания, а не на бездумное копирование по образцу, указать на возможность использо­вания прошлого опыта. В этом случае из­менение условий в новых задачах будут вы­зывать у него не страх неудачи, а желание проявить свои творческие способности.

Уделяйте внимание физическому разви­тию ребёнка, его общей физической подготовке. Это особенно важно, если ребёнок не посещает учреждение дошкольного образования. Ему необходима двигательная активность, но правильно организованная, с учётом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. Обеспечить её помогут ежедневная зарядка (лучше со­вместно с родителями), подвижные игры (со сверстниками, с членами семьи), регулярные прогулки на свежем воздухе, походы (пешие, велосипедные и др.), занятия танцами, по­сещение спортивных секций и др. Большое значение имеет регулярность, систематич­ность занятий физкультурой, совместная деятельность с родителями, их личный при­мер. Благодаря таким занятиям у ребёнка формируется ответственное отношение к своему здоровью, верное представление о своём теле и физических возможностях, спо­собах самосовершенствования.

-историю часов от их появления до на­стоящего времени (интересные факты, изо­бражения часов, которые нужно поставить в хронологическом порядке, начиная от сол­нечных до современных, так называемых «умных» часов); игру «Который час»; пословицы, поговорки, загадки о часах и времени;рассказы и сказки («Чудесные часы» Е. Благининой, «Сказка о потерянном вре­мени» Е. Шварца и др.).

Развивайте творческие и художественно-эстетические способности ребёнка. Вместе посещайте музеи, выставки, картинные га­лереи, знакомьте малыша с работами из­вестных художников, прививайте любовь к прекрасному, учите получать эстетиче­ское наслаждение от соприкосновения с искусством. При рассматривании картины (её репродукции) обсуждайте с ребёнком её замысел, сюжет, способы передачи идеи ху­дожником, а главное — те чувства, которые у малыша вызывает увиденное. Побуждайте ребёнка к созданию собственных произве­дений на заданную тему (с использованием разных техник рисования, аппликации, коллажа, витража, лепки, вышивания, вязания, валяния и др.). Например, можно предложить ребёнку самостоятельно придумать и оформить поздравление1 с праздником для родственников и друзей, сделать подарок своими руками, украшения для новогодней ёлки, бижутерию и др. Подобная рабо­та содействует развитию творческих способностей, а также мелкой моторики, вос­приятия, мышления, воображения, памяти, внимания.

Развивайте музыкальные способности ре­бёнка. Вместе слушайте музыкальные произведения разных стилей и жанров, посещайте концерты, делитесь своими впечатлениями, обсуждайте, учите описывать свои чувства, возникающие в воображении образы. Зна­комьте со способами отображения одной и той же музыкальной темы с помощью разных инструментов, аранжировок, учите ребёнка находить близкий ему по звучанию вариант, формируйте музыкальный вкус. Если у ребёнка есть музыкальный слух и желание, предоставьте ему возможность за­няться вокалом или научиться играть на музыкальном инструменте, поступить в музыкальную школу. Обучение детей до­школьного возраста в подготовительных классах музыкальной школы помимо разви­тия музыкальных способностей и всех пси­хических процессов, эмоциональной сферы, даёт и ряд других преимуществ. В частности, формируются произвольность, усидчивость, воля, ребёнок учится правильно дышать, управлять своим голосом, у него развивается звуковысотный слух, что очень важно для речевого развития. Кроме того, это ещё и своеобразный тренинг, опыт взаимодействия с незнакомыми сверстниками, новыми педагогическими работниками. \

- изображения видов часов (песочных, солнечных, водяных, цветочных и других видов часов и их описание);

После учебного года в музыкальной школе ребёнку будет легче адаптироваться к обучению в общеобразовательной школе. Он сможет эффективнее выполнять задания учителя, внимательнее слушать его объяснения, при этом меньше уставая и более уверенно чув­ствуя себя в классе.

Вовлекайте ребёнка в совместную деятельность. Важно, чтобы он чувствовал себя частью семьи, свою значимость для вас, учился сотрудничать при выполне­нии различных заданий, стремился помочь, приобрести полезные уме­ния и навыки, разобраться с вашей помощью в сути происходящего вокруг и с ним. Это касается лю­бой деятельности ребёнка: игровой, коммуникативной, познавательной, трудовой, двигательной и т.д. На­пример, совместная уборка, стирка, рукоделие, участие в приготовлении пищи, сервировке стола, уходе за домашними животными, занятия физкультурой и спортом и др.

Подготовила: педагог-психолог Кучук Е.В.

свернуть

Готовимся к школе вместе

развернуть

Готовимся к школе вместе

Поступление в школу является одним из самых важных этапов в жизни ребенка, которое требует специальной дошкольной подготовки и она должна начинаться с самого раннего детства с учетом индивидуального развития вашего малыша. Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:                    

– развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

– изучение цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

формирование умения выделять звук, слоги в слове (Например, игра «Назови слово с заданным звуком») и считать (хотя бы в пределах 10), знать знаки  ;

– обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо больше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

– тренировка памяти–заучивание стихов и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

тренировка умения анализировать, классифицировать–  структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Игры, готовящие ребёнка к школе,  в которые можно поиграть во время домашней работы.

Развитие мелкой моторики.

1.Если Вы печёте, предложите ребёнку на рассыпанной муке нарисовать картинку, написать буквы, цифры.

2.Если Вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать скорлупу и составить из её кусочков картинку, как из мозаики.

3.Если Вы варите макароны, предложите ребёнку сделать бусы из макарон.

4.Предложите ребёнку обвести на бумаге любой домашний предмет, (вилку или ложку) с закрытыми глазами. Затем рисунок нужно заштриховать.

Развитие памяти.

1.Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время Вашей уборки, ребёнок её нарисует. После уборки пусть он сравнит (найдёт отличия), что было и что стало.

 2.Попросите  ребёнка побыть наблюдателем в течение небольшого времени, а затем назвать по порядку все Ваши действия.

Любовь к чтению.

Очень важно – ежедневно читать своему ребёнку. Во-первых, усиливается эмоциональное восприятие ребёнком текста (он видит Вашу мимику, слышит Ваш голос). Во-вторых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать информацию. Если ребёнок просит перечитывать одну книгу несколько раз- это хорошо, значит содержание прочитанного соответствует эмоциональному уровню развития ребёнка, его переживаниям. При повторном чтении, старайтесь читать быстро, чётко произнося слова. Ускоренное чтение развивает способность быстро понимать содержание.

 

свернуть

Как научить ребенка правильно держать ручку

развернуть

Как научить ребенка правильно держать ручку

Очень важно научить ребенка писать правильно до того, как он пойдет в детское образовательное учреждение. И речь идет не о буквах и цифрах, а о правильном положении пальцев в момент письма. Это нужно для того, чтобы малыш не уставал во время написания длинных текстов. Мы представляем вашему вниманию статью о том, как научить ребенка правильно держать ручку. 6 простых способов раскроют главные секреты красивого почерка.

Правильное положение пальцев для письма

Начинайте формировать правильное положение пальцев ребенка в раннем возрасте. В 2–3 года, когда кроха делает первые шаги по изучению основ рисования и письма, закладывается ядро, отвечающее за моторику рук. Именно в этот момент необходимо показать ребенку, как правильно держать пальцы на ручке.

Приступайте к обучению, дав дошкольнику для тренировок простой карандаш: грифелем сложнее испачкаться, а в случае чего, его проще отстирать с одежды. Следуйте инструкции, чтобы сделать сложение детских пальчиков корректным:

Расскажите ребенку, для чего нужно знать, как правильно держать карандаш. После понимания им цели, приступайте к занятию.

Уложите карандаш на верхнюю часть среднего пальца малыша.

Зафиксируйте положение карандаша большим и указательным пальцами: указательный разместите сбоку, большой – сверху.

Загните указательный пальчик вместе с мизинцем внутрь ладони. Следите, чтобы указанные пальцы стремились к большому пальцу.

Сдвиньте руку вдоль тела карандаша так, чтобы ее удаление от листа бумаги составило 1–1,5 см. Сам карандаш накрените.

Важно, чтобы для обучения ребенка письму были выбраны правильные принадлежности: они должны иметь круглую форму без граней. Длина ручек и карандашей не должна превышать 15 сантиметров.

простых способов, как научить ребенка правильно держать ручку

Мы расскажем о простых способах, которые без труда научат ваше чадо формировать правильное сцепление пальчиков. Внимательно отнеситесь к сказанному, и испробуйте один из вариантов, чтобы показать ребенку корректную технику написания.

Насадка на пишущий предмет

Первый способ, который советуют воспитатели в детских садах – корректирующая насадка на ручку или карандаш. Ее можно приобрести в любом магазине канцтоваров. Подберите насадку в форме сказочных персонажей или лесных зверей, чтобы ребенку было интересно держать ручку.

Насадка имеет отверстия для пальцев: дошкольник в любом случае возьмет предмет для письма правильно. К тому же производители предусмотрели варианты для левшей и правшей, поэтому подбор правильного аксессуара не составит труда.

Тренажер Stabilo LR

Принцип действия тренажера, представленного в виде пишущей ручки, не отличается от насадки, озвученной в предыдущем совете. Различия в исполнении тренажера: углубления для пальцев выполнены непосредственно на трехгранном корпусе канцелярского предмета. Яркие и красочные цвета Stabilo, без сомнения, заинтересуют любого малыша и позволят выбрать ручку по вкусу.

Мелки

Если позволяет погода, выйдите с ребенком на улицу, захватив пачку красивых мелков для рисования на асфальте. Разломите мелки на части: их длина не должна превышать 3,5 см. Это оптимальный параметр, который позволит правильно сомкнуть пальцы. Ребенок без труда приловчится держать цветной мел тремя пальцами: это поспособствует скорому обучению технике держания ручек и карандашей.

Пинцет

Считается, что данный метод обучения держать ручку самый действенный. Дайте ребенку чистую бумагу: поставьте ручку перпендикулярно поверхности листа и положите три ведущих пальчика малыша на свободный конец. Задача ребенка плавно передвигать пальцы вниз. Спустя несколько занятий, пальцы интуитивно займут правильную позицию.

Салфетка

Разрежьте салфетку пополам: нужно чтобы она удобно легла в руке маленького человечка. Согните кусок салфетки несколько раз: должен получиться небольшой квадратик. Дайте ребенку задание: зажать салфетку между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Оставшимися пальчиками малыш должен взять ручку и постараться нарисовать как можно больше предметов на бумаге. При этом, если ребенок выронит салфетку, то количество предметов для рисования увеличится. Малыш быстро поймет, как правильно держать ручку и в следующий раз повторит процесс без салфетки.

Зарубка на пальчике

Чтобы малыш не забывал контролировать правильность техники письма, поставьте на указательном пальчике яркую зарубку фломастером. Такую же зарубку определите на ручке. Задача малыша совместить их при рисовании или заполнении прописи.

Надеемся, что вам была полезна статья, как научить ребенка правильно держать ручку: 6 простых способов, несомненно, помогут совладеть с предметом для письма даже самому маленькому человечку.

Подготовила: воспитатель дошкольного образования Губич Е.В.

 

свернуть

Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе»

развернуть

Консультация для родителей

«Готовимся к школе вместе»

Скоро в школу... В стремлении помочь ребёнку уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Чаше делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям: прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы: можете сделать скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых норах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем: блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут... », «Двойки будут ставить.. », «В классе засмеют. » В некоторых случаях эта меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих, друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в -любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Обратите внимание на самоценность игры, а не выигрыша.

Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Успехов Вам и вашим детям!

Подготовила: воспитатель дошкольного образования Кривельская И.В.

 

свернуть

Памятка "Родителям будущего ученика"

развернуть

Памятка "Родителям будущего ученика"

Советы!  Очень важно психологически настроить будущего ученика. Нужно говорить, что в школе очень интересно, что он там будет хорошо учиться, что у него будет много друзей. Говорите ему, что вы уверены, что он будет самым лучшим в классе. Никогда не надо говорить о том, что учиться в школе сложно, трудно. Говорите, что если он будет стараться, то все у него получится. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему, скажите, что вы верите в него, что все у него получится, что он все сможет, что он все знает. Подготовка к школе, конечно же, нужна, но надо помнить, что дети должны иметь детство. Они должны иметь возможность поиграть, пообщаться с другими детьми, посмотреть мультфильмы. Очень большую роль играет общение с другими ребятами. Чтобы ребенок был общительным, нужно, чтобы и в детстве он общался с детьми своего возраста. Ребенок должен получать удовольствие от учебы и от времени, проведенном на уроках, от общения с одноклассниками и учителями. И каждый родитель может помочь ребенку сделать школу любимой!

Секреты добрых отношений

• Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения.

• Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

• Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

• Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

• Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

• Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

• Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

• Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

• Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

• Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

• Признавайте права ребенка на ошибки.

• Думайте о детских счастливых воспоминаниях.

• Помните, что ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

• Относитесь к ребёнку, как к самому себе.

• Хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда Вам будет понятнее, как вести себя с ним.

Памятка родителям будущих школьников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут школьнику подтвердить значимость его нового  положения и деятельности. 

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 

4. Составьте вместе с школьником распорядок дня, следите за его соблюдением. 

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 

6. Поддержите ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.  Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребёнка о своем педагоге. 

Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли ребёнок идти в школу и что его там привлекает:

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, - в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, - в какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал? 

6. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, - в какой из них ты бы хотел учиться? 

7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", - согласился бы ты с таким предложением? 

8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", - согласился бы ты с таким предложением? 

9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Проанализируйте ответы ребенка.

За каждый правильный ответ дается 1 балл,

за неправильный - 0 баллов.

Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.

 

свернуть