Профориентация

5 шагов стать курсантом МЧС

развернуть

УО "Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности"

развернуть

Следственно-экспертный факультет приглашает

развернуть

Мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан

развернуть

Шаг в профессию

развернуть

Уважаемые учащиеся  и ваши законные представители!

 

Управление по труду, занятости и социальной защите Воложинского  райисполкома  информирует  об ознакомлении учащихся и студентов  с новым  цифровым сервисом  «Шаг в профессию», который размещен  в открытом доступе  на информационном портале Государственной службы занятости (gsz.gov.by) - главная - временная занятость – профессиональное тестирование «Шаг в профессию»).

 Сервис включает тестирование по типам:

-профориентация - позволяет определить сферу  интересов и предполагаемый топ - профессий по ней;

-профотбор - степень того, насколько  выбранная профессия подходит тестируемому;

-комплексное тестирование  - определяет  «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.

В  отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет  не только пройти глубинное исследование: определить  сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, ни  и изучать востребованность профессии на рынке труда.

Справочно: в случае прохождения тестирования анонимно (без регистрации) перед получением результата необходимо нажать  кнопку «Не сохранять». 

 

Необходимую вам информацию  можно получить в отделе занятости управления по труду, занятости и социальной защите Воложинского райисполкома (г. Воложин, пл.Свободы,2,         каб. 211, т. 55-233).

 

свернуть

Внимание! 25 марта в Витебской аграрной академии День открытых дверей

развернуть

Информация об учебных заведениях Республики Беларусь

развернуть

Информация об учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by

свернуть

«Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

развернуть

«Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» (далее – колледж) ведет подготовку специалистов по специальностям «Программное обеспечение информационных технологий», «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Оранизация гостиничных услуг».  

Для организации образовательного процесса колледж располагает соответствующей материально-технической базой: учебные лаборатории и кабинеты оснащены 122 персональными компьютерами и программным обеспечением, техническими средствами обучения и электронными образовательными ресурсами; в библиотеке имеется свыше 30 000 экземпляров учебной и художественной литературы; достаточная  физкультурно-спортивная база: спортивный зал 268,63 кв.м. для игровых видов спорта, лыжная база,  тренажёрный зал,  спортивная площадка с 3 волейбольными площадками, 1 баскетбольной, гимнастическим городком; спортивное ядро с футбольным полем, сектором для прыжков в длину с разбега, сектором для метания; два учебных корпуса, три общежития.

Учащиеся и сотрудники колледжа являются активными участниками и победителями районных, областных и республиканских конкурсов, соревнований.

Учреждение образования «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» расположено в Минском районе на территории Горанского сельского совета, в живописном месте в бывшем имении Друцких-Любецких; в 25 км от г. Минск, в 3 км от 2-ой МКАД, в 12 км от г. Заславль. Транспортное сообщение населенного пункта Новое Поле с Минском обеспечивается посредством маршрутных такси № 1203 – ходят каждый час, автобусы – 11 рейсов в сутки.

свернуть

Учреждения высшего образования по специальности «Журналистика»

развернуть

 

https://abit.grsu.by/view/23-vysshee/kem-stat/87-zhurnalistika.html

https://kudapostupat.by/speciality/id/141

https://www.abiturient.by/speciality_direction/23_01_08-01.html

Видео ЖУРФАК В ЦИФРАХ 

Тест на профориентацию "Журналист"

 Специальности

     Подготовка специалистов на факультете журналистики БГУ сегодня осуществляется по следующим специальностям: журналистика (печатные СМИ); журналистика (аудиовизуальная); журналистика (веб-журналистика); журналистика международная; информация и коммуникация; литературная работа (редактирование), "литературная работа (творчество)".

1. Журналистика (печатные СМИ) 1-23 01 08-01
Специализации: Периодическая печать, деятельность информационных агентств, фотожурналистика
Квалификация: Журналист
Где можно работать после окончания факультета: в газетах, журналах, информационных агентствах, интернет-изданиях.
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– печатные средства массовой информации: газеты, журналы;
– информационные и рекламные агентства, Интернет-издания, издательства и т. п.
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель по экономическим вопросам, обозреватель политический, заведующий отделом и др.

 

2. Журналистика (аудиовизуальная) 1-23 01 08-02
Специализации: тележурналистика, радиожурналистика
Квалификация: журналист
Где можно работать после окончания факультета: на теле- и радиостанциях
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– аудиовизуальные средства массовой информации: телевидение, радиовещание;
– средства массовой информации: газеты, журналы; информационные и рекламные агентства и т.п.;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования аудиовизуальных средств массовой информации;
– управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
– прочие организации различных форм собственности, связанные с производством и трансляцией аудиовизуальной продукции.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: репортер радио и телевидения, корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель по экономическим вопросам, обозреватель политический и др.

 

3. Журналистика (веб-журналистика) 1-23 01 08-03
Специализации: веб-журналистика
Квалификация: журналист
Где можно работать после окончания факультета: в Интернет-изданиях, газетах, журналах, информационных агентствах, на теле- и радиостанциях
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
- электронные версии печатных и аудиовизуальных СМИ;
- Интернет-издания;
- газеты, журналы, информационные и рекламные агентства и т.п.;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– аудиовизуальные средства массовой информации: телевидение, радиовещание;
– подразделения, занятые изучением функционирования он-лайновых средств массовой информации;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
– прочие организации различных форм собственности, связанные с производством и трансляцией он-лайновой продукции.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: корреспондент, обозреватель, зав. отделом редакции, редактор сайта, администратор сайта, директор дирекции Интернет-вещания, редактор интерактивного вещания и др.
Потребность в специалистах в области веб-журналистики с каждым годом будет увеличиваться.

4. Журналистика международная 1-23 01 09
Специализации: международная журналистика и политика, международная журналистика и экономика
Квалификация: журналист-международник
Где можно работать после окончания факультета: в отделах международной жизни печатных и аудиовизуальных СМИ
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– отделы международной жизни печатных и аудиовизуальных средств массовой информации;
- отделы международной жизни информационных и рекламных агентств, Интернет-изданий;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования печатных и аудиовизуальных средств массовой информации;
– управленческие и экспертные учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: инокорреспондент, корреспондент, корреспондент собственный, корреспондент специальный, обозреватель по экономическим вопросам, обозреватель политический, заведующий отделом, редактор-стилист, литературный сотрудник и др.

 

5.Информация и коммуникация 1-23 01 07
Специализации: аудиовизуальная информация и коммуникация, информация и коммуникация в системе общественных связей, рекламная информация и коммуникация
Квалификация: специалист по информации и коммуникации, журналист
Где можно работать после окончания факультета: в пресс-центрах, пресс-службах, службах по связям с общественностью, рекламных агентствах
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– пресс-центры;
– пресс-службы законодательных, исполнительных органов государственного управления, министерств и ведомств республиканского подчинения;
– службы по связям с общественностью;
– рекламные агентства;
– средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио; Интернет-издания, информационные агентства и т.п.;
– законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
– подразделения, занятые изучением функционирования печатных средств массовой информации;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: пресс-секретарь, редактор рекламной службы, редактор пресс-службы, референт.

 

6. Литературная работа (редактирование) 1-23 01 10-02. 
Специализации: литературное редактирование
Квалификация: литературный редактор, журналист
Где можно работать после окончания факультета: в издательствах, редакционно-издательских отделах
Сферами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются:
– издательства, управления редакционно-издательской работы, редакционные управления;
– средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение, радио; информационные и рекламные агентства и т.п.;
– законодательные, исполнительные органы государственного управления, министерства и ведомства республиканского подчинения;
– подразделения, занятые изучением функционирования издательств (аналитические и социологические лаборатории и т. п.);
– управленческие и экспертные учреждения различных министерств и ведомств;
– учреждения Министерства информации Республики Беларусь и других министерств и ведомств.
Должности, которые можно занимать после окончания факультета: журналист, литературный редактор, редактор-стилист, редактор-консультант, редактор-переводчик.

 

7. Литературная работа (творчество) 1-23 01 10-03. 
Специальные дисциплины: история мирового театра, театральная журналистика: история, теория, практика; методология анализа художественного текста, национальные ценности и экранная культура, музыкальная журналистика: история, теория, практика; культура и бизнес.
Работа: специалист в области подготовки литературной основы для разных видов литературно-художественного творчества.

свернуть

«Слуцкий государственный медицинский колледж»

развернуть

«Молодечненский государственный колледж»

развернуть
 

Учреждение образования «Молодечненский государственный колледж»

объявляет прием юношей и девушек в 2022 году

 

Уровень профессионально-технического образования

На основе общего базового образования (после 9 классов) с получением профессионально-технического и общего среднего образования по следующим квалификациям:

  1. Повар; официант.
  2. Машинист тесторазделочных машин; пекарь; машинист расфасовочно-упаковочных машин.
  3. Повар детского питания; кондитер.
  4. Монтажник санитарно-технических систем и оборудования; слесарь-сантехник; слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.
  5. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
  6. Швея; парикмахер.
  7. Штукатур; маляр; монтажник каркасно-обшивных конструкций сухого строительства.
  8. Станочник деревообрабатывающих станков; столяр; плотник.

Срок обучения 3 года.

  1. Продавец; контролёр-кассир (контролёр).

Срок обучения 2 года 6 месяцев

 

Прием осуществляется на основе среднего балла документа об образовании. По квалификациям «Столяр», «Плотник» прием осуществляется по конкурсу на основе суммы баллов по результатам сдачи вступительных испытаний по специальности и среднего балла документа об образовании.

               На основе специального образования с получением квалификации рабочего по следующим квалификациям:

  1. Штукатур; маляр.

Срок обучения 2 года.

Учащиеся, поступившие на основе общего базового и специального образования, обеспечиваются бесплатным питанием.

               Иногородние учащиеся обеспечиваются общежитием.

Поступающие в колледж подают в приемную комиссию следующие документы:

заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

документ, удостоверяющий личность;

медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

6 фотографий размером 3 x 4 см.

Прием документов с 15.06. по 20.08.2022

Приемная комиссия работает с 9.00 до 18.00

Выходной день: воскресенье

Уровень среднего специального образования

 

Дневная форма получения образования (на бюджетной основе):

На основе общего базового образования (после 9 классов) с получением общего среднего и среднего специального образования по специальностям:

  1. Промышленное и гражданское строительство (по направлениям). Промышленное и гражданское строительство (производственная деятельность).

Квалификация Техник-строитель

Срок обучения – 3 года 6 месяцев

  1. Монтаж и эксплуатация охранно-пожарной сигнализации.

Квалификация Электромонтер охранно-пожарной сигнализации 7-го разряда

Срок обучения – 3 года 7 месяцев

прием документов – с 20.07.2022 по 03.08.2022

зачисление – до 10.08.2022

Прием осуществляется на основе среднего балла документа об образовании.

Заочная форма получения образования (на бюджетной основе):

На основе профессионально-технического образования с получением среднего специального образования по специальностям:

  1. Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)

Квалификация Техник-строитель

Срок обучения – 2 года 9 месяцев

  1. Конструирование и технология швейных изделий (по направлениям)

Квалификация Техник-технолог

Срок обучения – 2 года 6 месяцев

прием документов – с 20.07.2022 по 09.08.2022

зачисление – до 14.08.2022

Прием осуществляется на конкурсной основе по сумме набранных баллов на вступительных испытаниях по специальностям и среднего балла документа об образовании.

В приемную комиссию абитуриенты подают следующие документы:

заявление на имя руководителя УССО по установленной Министерством образования форме;

оригинал документа об образовании и приложения к нему;

6 фотографий 3х4 см;

медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования.

Иногородние учащиеся обеспечиваются общежитием.

Приемная комиссия работает с 9.00 до 18.00

Выходной день: воскресенье

 

Адрес колледжа: 222310 Минская область, г. Молодечно, улица Городокская, 111

Тел. 8(0176) 747195, 581567, 581560

e-mail: info@molgc.by

www: molgc.by

Проезд автобусным маршрутом № 3 с «Вокзала» до остановки «Колледж» и автобусным маршрутом № 10 с «Вокзала» до остановки ТЦ «Модуль».

https://disk.yandex.by/i/oibWFYV6ZDRKCA

https://disk.yandex.by/i/erswT60s77l5wA

https://disk.yandex.by/i/dYAA01I25z9rVw

 

свернуть

«Вилейский государственный колледж»

развернуть

«Вилейский государственный колледж» приглашает на обучение в дневной форме учащихся учреждений общего среднего и специального образования.

В 2022 году прием поступающих на обучение в дневной форме получения профессионально-технического образования за счет средств бюджета будет осуществляться на основании конкурса среднего балла документа об образования по специальностям:

на основе общего базового образования (срок обучения 3 года):

- повар 4 разряда; официант 3 разряда;

- швея 4 разряда; парикмахер 4 разряда;

- слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда, водитель автомобиля категории «С»; электрогазосварщик 3 разряда;

- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «А», «В», «С» (тракторы), «D»; водитель автомобиля категории «С»;

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «А», «В»; электрогазосварщик 3 разряда; водитель автомобиля категории «С»;

на основе специального образования (срок обучения 1 год 4 месяца):

- швея 3 разряда;

- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда;

на основе общего среднего образования (срок обучения 1 год):

- слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда, водитель автомобиля категории «С».

В 2022 году прием абитуриентов на обучение в дневной форме получения среднего специального образования за счет средств бюджета будет осуществляться на основании конкурса среднего балла документа об образования по специальностям:

на основе общего базового образования:

- техник-электрик (срок обучения 3 года 7 месяцев);

- автомеханик 5 разряда (срок обучения 3 года 6 месяцев).

Учащимся, обучающимся на основе общего среднего образования и на уровне ССО, выплачивается стипендия. Учащиеся, обучающиеся на основе общего базового образования, получают одноразовое бесплатное питание. Всем желающим предоставляется общежитие.

Сроки приема документов и зачисления поступающих (абитуриентов) определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Дополнительную информацию о поступлении можно получить по телефону: (8 017 71) 5-60-79; 5-48-76; 5-69-96; у секретаря приемной комиссии Фирс Е.С. 8(029)7556581; e-mail приемной комиссии: vilgkpk@mail.ru.

На сайте колледжа vilgk.by в рубриках: «Информация для поступающих», «Абитуриентам» предоставлена необходимая информация по вопросам поступления в учреждение образования «Вилейский государственный колледж».

 

свернуть

ГУО "ОБЛАСТНОЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ"

развернуть

YouTube-канал "Твое профессиональное образование"

развернуть

В целях популяризации профессионального образования среди учащейся молодежи, информирования о разнообразиb профессий и возможностях обучения по различным специальностям, содействия профориентационной работе, УО "Республиканский институт профессионального образования" при содействии проекта ЕС "Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси" создан YouTube-канал "Твое профессиональное образование".

На YouTube-канале "Твое профессиональное образование" представлены видео-экскурсии в учреждения профессионального образования и предприятия Беларуси, интервью с экспертами, учащимися и конкурсантами Республиканских и международных соревнований WorldSkills.

     Ссылка на YouTube-канал "Твое профессиональное образование".

свернуть

ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

развернуть

Tqfj6IG1Ixc (1)

Ссылка на видеоролик  https://youtu.be/d_W8PwF8OWg

 Ссылка для скачивания видео https://drive.google.com/file/d/1nAnuCOHax9M2AXu3N1zlSlp4wS5eLzyV/view?usp=sharing

свернуть

О преимуществах аграрного образования

развернуть

Информация по приему в учреждения аграрного образования в 2022 году

  В эти дни тысячи молодых людей проходят испытания на знания – в стране стартовала вступительная кампания. Скоро абитуриенты отправятся в приемные комиссии.

Проблема кадров актуальна сегодня для многих отраслей, не является исключением и агропромышленный комплекс.

Основным источником пополнения кадрового состава сельскохозяйственных организаций республики является подготовка специалистов в учреждениях аграрного образования. В настоящее время специалистов-аграриев по всему спектру востребованных специальностей в основном готовят с высшим образованием – четыре вуза: Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (г. Горки); Белорусском государственном аграрном техническом университете (г. Минск); Гродненском государственном аграрном университете (г. Гродно) и Витебской государственной академии ветеринарной медицины (г. Витебск), со средним специальным – 27 колледжей.

Сегодня на законодательном уровне предоставлены широкие возможности для поступления молодежи на сельскохозяйственные специальности в учреждения аграрного образования и дальнейшей трудовой деятельности. Таких льгот нет ни для одной отрасли.

В текущем году на 2 дня увеличены сроки приема документов в аграрные вузы на сельскохозяйственные специальности. Так,для обучения в дневной форме за счет средств республиканского бюджета, приемна сельскохозяйственные специальности будет осуществляться с 20 по 28 июля,на несельскохозяйственные – с20 по 26 июля.

Для обучения на платной основе прием документов со сдачей вступительных экзаменов в вузе на сельскохозяйственные специальности будет осуществляться с 20 по 28 июля, без сдачи экзаменов на сельскохозяйственные специальности – с 20 июля по 10 августа, на несельскохозяйственные специальности – с 20 июля по 9 августа.

Вступительные испытания по профильным предметам будут проводиться с 29 июля по 4 августа, зачисление в вузы для обучения за счет средств бюджета – по 5 августа, на платной основе – по 11 августа.

Что касается вступительных испытаний, то абитуриенты, поступающие после окончания средней школы на сельскохозяйственные специальностям, могут предоставлять 2 сертификата ЦТ, при этом оценки по профильным предметам должны быть не ниже 7. Если результаты тестирования абитуриента не устраивают, или он не участвовал в тестировании и не имеет соответствующих сертификатов, то он может сдать два вступительных экзамена в самом вузе.

Лицам, поступающим на несельскохозяйственные специальности, необходимо предоставить в приемные комиссии вузов три сертификата ЦТ не ниже 20 баллов по первому предмету профильных испытаний, 10 – по второму (15 баллов только по иностранным языкам) и 10 баллов по белорусскому или русскому языку.

Для абитуриентов, планирующих сдавать вступительные экзамены в вузах, организованы краткосрочные подготовительные курсы, которые помогут поступающим получить дополнительные знания по профильным предметам вступительных испытаний, на время прохождения курсов им предоставляется возможность проживания в общежитиях.

В текущем году в аграрные вузы планируется зачислить 5703 студента, из них: в дневной форме обучения за счет средств бюджета – 2321 чел., на платной основе – 514 чел.; в заочной форме обучения за счет средств бюджета – 730 чел., на платной основе – 2138 чел.

Есть определенные преференции и для ребят, желающих поступать на сельскохозяйственные специальности в аграрные колледжи. Зачисление в колледжи на сельскохозяйственные специальности очной формы обучения за счет средств бюджета после 9 и после 11 классов осуществляется по конкурсу среднего балла документа об образовании.

Вступительная кампания в колледжи пройдет с 20 июля по 18 августа.

Прием документов от абитуриентов, поступающих в колледжи на основе общего среднего образования (11 классов) и профессионально-технического с общим средним образованием будет осуществляться:за счет средств бюджета – с 20 июля по 12 августа;на платной основе – с 20 июля по 18 августа.

Абитуриенты, поступающие после 9 классов,смогут подать документы в колледжи с 20 июля по 3 августадля обучения за счет средств бюджета и с 20 июля по 14 августа– наплатной основе.

Хочется обратить внимание, что сегодня выпускники колледжей, имеют возможность продолжить обучение в аграрных вузах и получить высшее образование по соответствующим или родственным специальностямв сокращенные сроки. При поступлении на сокращенный срок обучения они сдают в вузе два вступительных экзамена по профильным учебным дисциплинам, которые изучались в колледже.

С учетом специфики сельскохозяйственного производства прием на заочную форму обучения в аграрные вузы и колледжи осуществляется в осенне-зимний период. В вузы документы будут приниматься с 15 ноября по 5 декабря, вступительные экзамены пройдут с 6 декабря по 15 декабря, зачисление – по 20 декабря. Поступающие,для получения высшего образования в заочной форме обучения на сельскохозяйственные специальности, по аналогии с дневной формой обучения предоставляют 2 сертификата ЦТ по профильным предметам или сдают по ним 2 экзамена в вузе.

Прием документов от желающих получить среднее специальное образование в заочной форме за счет средств бюджета или на платной основе по сельскохозяйственным специальностям будет осуществляться с 1 октября по 30 ноября.

Минсельхозпрод заинтересован в том, чтобы на сельскохозяйственные специальности поступала молодежь знакомая со спецификой деревенского уклада жизни, работой в поле и на ферме. Такие ребята после окончания учреждения образования быстрее адаптируются на производстве и лучше закрепляются на селе. В этом плане Министерством делается акцент на целевую подготовку специалистов. В текущем году учреждения высшего аграрного образования планируют зачислить на обучение по целевым договорам 1292 студента.

В целях привлечения для поступления в аграрные вузы и колледжи ориентированных абитуриентов, знакомых с сельским укладом жизни и производством, с 2018 года в школах открыты профильные классы аграрной направленности. В 2020 году состоялся первый выпуск учащихся профильных классов в количестве 1160 человек, из их числа специальности связанные с сельским хозяйством выбрали 266 чел. (22,9%).

Выпускники профильных классов аграрной направленности, имеющие в документе об образовании отметки не ниже 7 баллов по предметам профильных испытаний и заключившие целевой договор, зачисляются в вуз без вступительных экзаменов, по собеседованию. Подать документы и пройти собеседование они смогут в период с 20 по 22 июля.

Хочется обратить внимание выпускников школ и их родителей, что целевые договоры могут быть заключены с сельскохозяйственными организациями, управлениями сельского хозяйства и продовольствия райисполкомов или комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов.

Целевая подготовка дает возможность абитуриентам самим выбрать местобудущей работы, поступать по отдельному конкурсу, который, как правило, значительно меньше общего; получать доплаты к основной стипендии в период обучения от организации, заключившей с ним договор; проходить производственные практики по месту будущей работы, что в дальнейшем позволяет быстрее адаптироваться к коллективу и месту работы.

У ребят еще есть возможность обратиться в вышеуказанные организации для заключения целевых договоров. Каждый молодой человек может сам определиться и предложить себя сельскохозяйственной организации для заключения с ним целевого договора на обучение в вузе или колледже по выбранной специальности с последующим прибытием на работу в это же хозяйство.

В свою очередь, заказчикам кадров необходимо использовать возможности отбора и направления на обучение в аграрные учреждения образования на условиях целевой подготовки профессионально ориентированной молодежи, которая после окончания обучения вернется на работу в организации своих регионов. Как показывает практика, наиболее успешно закрепляются специалисты, обучавшиеся по целевым договорам.

Хозяйства, заинтересованные в подготовке кадров и их дальнейшем закреплении, устанавливают ежемесячные доплаты к основной стипендии своим студентам-целевикам. Применяются и другие формы стимулирования такие, как гарантированное предоставление после окончания учебы жилья, возмещение расходов по найму жилья, оплата коммунальных расходов за счет средств хозяйства и другие.

Для нас важно, чтобы каждый абитуриент понимал, что получив специальность сельскохозяйственного профиля, его работа будет не мене престижной, чем в других отраслях, для этого государство предоставляет работникам (и в первую очередь – молодым специалистам выпускникам аграрных учреждений образования) гарантии, направленные на повышение их материального уровня и решение социальных вопросов.

В настоящее время действует ряд нормативных правовых актов, определяющих комплекс материальных стимулов и гарантий для молодых специалистов, это и доплаты к заработной плате в течение 5 лет работы, предоставление льготных кредитов на приобретение домашнего имущества и товаров первой необходимости, отсрочки от призыва на срочную военную службу на период работы на территории радиоактивного загрязнения, права призыва на службу в резерве и др. Действует ряд Указов Президента Республики Беларусь, предусматривающих решение жилищных вопросов молодых специалистов и работников сельскохозяйственных организаций.

В городах нет таких льготных условий, какие созданы для специалистов, проживающих в сельской местности и работающих в сельскохозяйственных организациях.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются для нашей страны ведущими системообразующими сферами экономики, формирующими рынок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, продовольственную и экономическую безопасность государства.

В настоящее время большое внимание уделяется технической модернизации отрасли, созданию и внедрению современных высокопроизводительных и энергоэффективных машин и оборудования, информационных систем управления технологическими линиями и операциями. На поля и фермы приходят роботы, внедряются биотехнологии, активно применяются новейшие научные разработки и достижения.

Выпускники аграрных вузов и колледжей имеют возможность без проблем устроиться на работу в организациях отрасли, стать успешными руководителями, быстро продвинуться по служебной лестнице.

Среди видных государственных деятелей, руководителей органов государственного управления, ученых много выпускников аграрных учреждений образования. Из 10 Героев Республики Беларусь 4 являются выпускниками учреждений образования аграрного профиля: Дубко А.И., Кремко В.И., Ревяко В.А., Карчмит М.А.

Приглашаем на учебу в аграрные вузы и колледжи молодых людей, которые ставят перед собой высокие цели. Современное сельское хозяйство именно для такой энергичной и целеустремленной молодежи. 

свернуть

УО "Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж"

развернуть

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

развернуть

УО "Слуцкий государственный колледж"

развернуть

Учреждение образования «Слуцкий государственный колледж»

осуществляет прием учащихся в 2022 году

 

На основе общего базового образования с получением общего среднего образования

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

 

Специальность, квалификация

Срок

обучения

Форма

обучения

Технология хлебопекарного производства

Тестовод; машинист тесторазделочных машин; пекарь

3 года

 

Очная

Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства

Оператор линии в производстве пищевой продукции; сыродел

2 года

9 месяцев

Очная

Техническая эксплуатация оборудования

Слесарь-ремонтник

Техническая эксплуатация электрооборудования

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2 года

9 месяцев

Очная

Техническая эксплуатация оборудования    Слесарь-ремонтник

Технология сварочных работ   Электрогазосварщик

3 года

 

Очная

 

На основе общего среднего образования

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

 

Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства

Аппаратчик пастеризации; маслодел

1 год

 

Очная

Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства

Оператор линии в производстве пищевой продукции

Лабораторные исследования и измерения в производстве

Лаборант химико-бактериологического анализа

1 год

6 месяцев

 

Очная

Торговое дело

Продавец

1 год

Очная

Общественное питание

Повар

1 год

 

Очная

 

На основе общего среднего образования с получением среднего специального образования

Форма конкурсного отбора – ЦТ (химия, русский или белорусский язык)

 

Технология хранения и переработки животного сырья (по направлениям). Технология хранения и переработки животного сырья (молоко и молочные продукты)  

2 года

6 месяцев

Очная

 

На основе профессионально-технического образования

Форма конкурсного отбора – вступительное испытание по специальности

Технология пищевых производств. Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств

2 года

7 месяцев

Заочная

Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании

Технология хранения и переработки животного сырья (по направлениям). Технология хранения и переработки животного сырья (молоко и молочные продукты)

2 года

9 месяцев

Заочная

Необходимые документы

Заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

оригинал документа об образовании;

медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

6 фотографий размером 3 x 4 см;

выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для абитуриентов, поступающих для получения среднего специального образования в заочной форме

 

 

 

 

 

Прием документов

Уровень

 профессионально-технического образования

Уровень среднего специального образования

на основе общего среднего образования

на основе профессионально-технического образования

с  15.06  по  20.08.2022

с  20.07  по 12.08.2022

с  20.07  по  12.08.2022

Вступительные испытания

 

с 13.08 по 15.08

 

Зачисление

с  21.08  по  25.08.2022

по 17.08.2022

 по 17.08.2022

Начало занятий  1 сентября 2022 года

Все учащиеся обеспечиваются общежитием

               

Наш адрес: 223610, Минская область, г. Слуцк, ул. Тутаринова, 3; тел (8-01795) 45860, 75220, 8(029)1428195

Сайт: www.sptk.by, «Информация для поступающих»

 

свернуть

УО "Марьиногорский государственный ордена "Знак почёта" аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка"

развернуть

Учреждение образования "Копыльский государственный колледж"

развернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

развернуть

С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси» на сайте. Смотри здесь.

свернуть

ГУО "Минское областное кадетское училище"

развернуть

УО "Витебская ордена "Знак Почёта" государственная академия ветеринарной медицины"

развернуть

УО "Академия МВД Республики Беларусь"

развернуть

Что влияет на выбор профессии

развернуть

 8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи.

Есть взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

  1. Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

  1. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог узнает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

  1. Способности.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

  1. Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

  1. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

  1. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ошибки в выборе профессии

Каждый человек в жизни не раз оказывался в ситуации выбора. Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие, материальное благополучие и профессиональная успешность.

Все ошибки в выборе профессии условно можно разделить на 3 группы:

  1. незнание правил выбора профессии,
  2. незнание самого себя,
  3. незнание мира профессий.
  4. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
  • Выбор профессии «за компанию», под прямым или косвенным влиянием товарищей.

Это классическая ошибка, которую, к сожалению, до сих пор продолжают допускать молодые люди. Выбор профессии «за компанию», плохо это или хорошо? Все зависит от удачи: хорошо, если избранная профессия будет соответствовать интересам и способностям человека, а если нет – неминуемо наступит момент разочарования, неудовлетворенности, желание «начать все с белого листа». Последствие такой ошибки, как правило, потерянное время. В худшем случае человек будет всю оставшуюся жизнь заниматься нелюбимым делом.

При выборе профессии необходимо учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело - сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и пытаться быть, как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и товарищами. А потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.

  • Перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию.

Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который вам симпатичен. Например, старшеклассник решает связать свою жизнь с географией только потому, что ему нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом… Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки.

Или наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный стереотип о профессии в целом.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только по тому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.

  • Отождествление учебного предмета с профессией.

Даже если вам нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что вам понравится и связанная с ним работа. Например, вам нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли вам работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках иностранного языка.

Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом нельзя. Школьный предмет - это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование. Необходимо учитывать, какие реальные профессии стоят за конкретными школьными предметами.

  • Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

«Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом, постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования.

Наибольших профессиональных успехов достигает тот, кто хорошо «прошел» все начальные ступени. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.. Будьте готовы регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.

  1. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
  • Незнание или недооценка своих физических особенностей.

Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье.

Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, учитывайте состояние здоровья, особенности своего организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, они могут ухудшить состояние вашего здоровья.

  • Незнание или недооценка своих психологических особенностей, неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Человек не сможет достигнуть высоких результатов в работе, которая не отвечает его индивидуально-психологическим особенностям, способностям.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в той области, к которой у вас способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше.

При выборе профессии важно разобраться в своих личных качествах, изучить свои склонности, способности, учитывать особенности памяти, внимания, мышления, темперамента, … Разобраться в себе вам помогут профконсультанты, психологи, родители, учителя.

 

  1. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
  • Увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей.

Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. За легкостью, с которой актер создает на сцене яркий образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – гораздо чаще они анализируют большой объем информации, общаются со многими людьми, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой диктор на телевидении.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и особенности работы, не видимые посторонним взглядом.

  • Предубеждение в отношении престижности профессии.

В отношении ряда профессий существуют предубеждения, которые заключаются в том, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются непрестижными. Это необоснованный, ложный взгляд. На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. В области профессионального самоопределения мода проявляется как массовое предпочтение молодежью каких-либо профессий, восприятие их как самых престижных, что подчас прямо противоположно их реальной востребованности на рынке труда. Понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем. Возможно, к моменту окончания учебного заведения модными станут совершенно другие профессии.

«Престижность/непрестижность» - критерий слишком зыбкий, чтобы ориентироваться на него при принятии решений, определяющих дальнейшую судьбу. Первоначально должны учитываться ваши способности, интересы и склонности. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

  • Незнание требований профессии к человеку.

Каждая профессия выдвигает определённые требования к человеку – необходимые для её освоения профессионально важные качества. Например, чтобы успешно реализоваться, педагогу необходима эмоциональная устойчивость, а водителю – высокая скорость реакции. Работа бухгалтера требует предельной пунктуальности, устойчивости к однообразной, монотонной деятельности.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, необходимо в первую очередь ознакомиться с профессиограммой (описанием профессии). Профессиограмма раскрывает содержание деятельности специалиста, характеристику процесса и условия труда, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, область применения.

  • Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

На современном этапе развития общества во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

Незнание современной динамики развития профессий, устаревшие представления о характере и условиях труда формируют необоснованно ложный стереотип о непрестижности некоторых профессий. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Нередко за названием профессии скрыт совершенно новый характер, темп и условия труда. Выбирая профессию, нужно стремиться узнать ее современный облик.

Отнеситесь к выбору профессии ответственно. Здесь нет мелочей – все очень важно. Всех этих ошибок можно избежать, если реально оценивать свои возможности, знать особенности нервной системы, памяти, внимания, мышления, темперамента, если требования профессии совпадают с интересами и склонностями.

свернуть

Правила выбора профессии

развернуть

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:

  • Чем я хочу заниматься, к чему имею склонности?Что мне нравится делать? Какой вид деятельности меня привлекает?

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Если при выборе будущей профессии исключить склонности, то, работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствие от процесса труда. От наличия склонностей зависит привлекательность работы для человека, интерес к ней. Склонности, стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

  • Смогу ли я?Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит"?

Необходимо оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Если при выборе будущей профессии исключить ваши возможности, то можно просто не получить выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».

  • Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Если при выборе будущей профессии исключить спрос на рынке труда, то может случиться так, что вы просто не сможете найти себе работу по специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям. «Надо» - потребности общества в кадрах.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • Ø интересна и привлекательна для вас,
  • Ø соответствует вашим способностям, состоянию здоровья,
  • Ø пользуется спросом на рынке труда.

Профессию необходимо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.

Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси

Лето не за горами, а это значит, выпускникам скоро поступать в ВУЗы и колледжи Беларуси. Сейчас многие будущие студенты, а также их родители, озабочены одним вопросом: какое образование получить, чтобы быть востребованным на рынке труда страны и не оказаться безработным. Мы сделали подборку самых нужных профессий в Беларуси, а также тех специалистов, которые сегодня в избытке. Итак, пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств:

1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.

2. Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.

3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.

4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в дальнейшем.

5. Продавцы, кассиры.

Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать. Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес-аналитики, тестировщики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы. Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:

1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.

2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.

3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как говориться, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.

4. Специалист или инспектор по кадрам.

5. Секретарь.

 

свернуть