Учитель-дефектолог советует

Учитель-дефектолог советует

развернуть

 

Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников:

Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребѐнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учѐтом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определѐнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

Учитель-дефектолог советует:

  1. Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережѐвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  2. Разговаривать с ребѐнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
  3. Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  4. Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  5. Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  6. Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Еѐ цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного  произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  7. Не перегружать ребѐнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  8. Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  9. При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребѐнка на положительный результат, чаще хвалить его.

Подготовила учитель-дефектолог Т.А.Дедюль

свернуть