Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Городьковская средняя школа"
Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников:
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребѐнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.
Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.
Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учѐтом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определѐнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.
Учитель-дефектолог советует:
Подготовила учитель-дефектолог Г.И.Борис
свернуть