Девиз проекта:
всё имеет смысл, пока есть здоровье.
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Девиз проекта:
всё имеет смысл, пока есть здоровье.
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Проект «Школа – территория проекта»
Девиз проекта «Всё имеет смысл, пока есть здоровье»
Главная идея проекта. Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни.
Участники проекта. Заместители директора по основной деятельности, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры.
Сроки реализации проекта: 2019-2021 гг.
Принципы :
Информационное обеспечение проекта: школьная газета «Орбита», сайт учреждения и информационный стенд.
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причём иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребёнка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своём теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершают множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своём здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа – территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путём интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
Наименование показателей |
Результаты оценки анализируемого показателя |
Критерий оценки показателя |
Оценка динамики показателя |
|
предыдущий учебный год |
текущий учебный год |
|||
Выполнение мероприятий проекта "Школа - территория здоровья" по результатам аттестации согласно установленным критериям | 81 | 85 | увеличение общей суммы на 4 и более балла | + |
Состояние здоровья учащихся по данным самооценки | 46,8% | 49,1% | увеличение показателя 2,3% | + |
Индекс здоровья | 35,3% | 38,6% | увеличение показателя на 3,3% | + |
Информированность учащихся о факторах риска, влияющих на здоровье | 38,4% | 42,5% | увеличение показателя на 4,1% | + |
Сформированность у учащихся установки на сохранение здоровья | 16,3% | 20,1% | увеличение показателя на 3,8% | + |
свернуть
Класс |
Количество проанкетированных учащихся |
||
Количество детей, набравших 45 баллов и более | % от общего количества проанкетированных учащихся | ||
1 |
8 |
0 |
0 |
2 |
8 |
1 |
12,5 |
3 |
6 |
0 |
0 |
4 |
12 |
3 |
25 |
5 |
4 |
0 |
0 |
6 |
11 |
3 |
27,2 |
7 |
13 |
4 |
30,7 |
8 |
14 |
3 |
21,4 |
9 |
6 |
2 |
33,3 |
10 |
4 |
1 |
25 |
11 |
8 |
2 |
25 |
Удельный вес учащихся, у которых сформированы установки на сохранение здоровья |
94 |
20 |
20,1 |
свернуть
Класс |
Количество проанкетированных учащихся |
||
Количество детей, набравших 45 баллов и более | % от общего количества проанкетированных учащихся | ||
1 |
8 |
5 |
62.5 |
2 |
8 |
3 |
37.5 |
3 |
6 |
3 |
50 |
4 |
12 |
5 |
41.6 |
5 |
4 |
2 |
50 |
6 |
11 |
5 |
45.5 |
7 |
13 |
6 |
46.1 |
8 |
14 |
5 |
35.7 |
9 |
6 |
2 |
33.3 |
10 |
4 |
1 |
25 |
11 |
8 |
3 |
37.5 |
Удельный вес учащихся, которые информированы о факторах риска |
94 |
40 |
42.5 |
свернуть
Класс |
Количество учащихся в классе, принявших участие в анкетном опросе |
Учащиеся, которые набрали 3 и менее балла | |
Количество | % от общего количества учащихся в классе, принявших участие в анкетном опросе | ||
1 |
8 |
6 |
75 |
2 |
8 |
5 |
62,5 |
3 |
6 |
2 |
33,3 |
4 |
12 |
6 |
50 |
5 |
4 |
2 |
50 |
6 |
11 |
5 |
45,4 |
7 |
13 |
5 |
38,4 |
8 |
14 |
7 |
50 |
9 |
6 |
3 |
50 |
10 |
4 |
2 |
50 |
11 |
8 |
3 |
37,4 |
Общий % по УО | 49,1 |
свернуть
Класс |
Количество учащихся в классе |
Учащиеся, которые ни разу не болели в течение учебного года | |
Количество |
% от общего количества учащихся в классе |
||
1 |
13 |
5 |
38,4 |
2 |
10 |
4 |
40 |
3 |
11 |
5 |
45,4 |
4 |
13 |
2 |
15,3 |
5 |
6 |
4 |
66,6 |
6 |
15 |
6 |
40 |
7 |
17 |
5 |
29,4 |
8 |
16 |
3 |
18,7 |
9 |
9 |
4 |
44,4 |
10 |
5 |
4 |
80 |
11 |
8 |
5 |
62,5 |
"Индекс здоровья" |
123 |
47 |
38,6 |
свернуть
Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от их усилий зависит, будет ли у их чада правильная осанка или нет.
Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.
Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой?
Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.
ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ
1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…
2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.
3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель
Что влияет на формирование правильной осанки?
На формирование осанки оказывает большое влияние окружающая среда. Родители и сотрудники дошкольных учреждений обязаны контролировать правильное положение детей при сидении, стоянии и ходьбе. Рассмотрим самые важные принципы, влияющие на формирование правильной осанки: правильное питание; свежий воздух; хорошая освещенность в комнате; правильно подобранная мебель по росту ребенка; перенос тяжестей; правильная поза при сидении; двигательная активность.
7 «тайных» симптомов
Родители должны знать о том, что есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы.
1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий.
2. Не любит подвижные игры.
3. Жалуется, что у него болит голова или шея.
4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки.
5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула.
6. Не может длительно находиться в одном положении.
7. «Хруст» в различных суставах при движениях у детей старше 2-х лет.
свернуть
Класс |
Количество проанкетированных учащихся |
||
Количество детей, набравших 45 баллов и более | % от общего количества проанкетированных учащихся | ||
1 |
8 |
0 |
0 |
2 |
4 |
2 |
50 |
3 |
8 |
0 |
0 |
4 |
4 |
1 |
25 |
5 |
9 |
0 |
0 |
6 |
12 |
5 |
41,7 |
7 |
14 |
1 |
5,9 |
8 |
6 |
1 |
16,7 |
9 |
13 |
0 |
0 |
10 |
8 |
4 |
50 |
Удельный вес учащихся, у которых сформированы установки на сохранение здоровья | 86 | 14 | 16,3 |
свернуть
Класс |
Количество проанкетированных учащихся |
||
Количество детей, набравших 45 баллов и более | % от общего количества проанкетированных учащихся | ||
1 |
8 |
7 |
87,5 |
2 |
4 |
4 |
100 |
3 |
8 |
3 |
37,5 |
4 |
4 |
2 |
50 |
5 |
9 |
2 |
22,2 |
6 |
12 |
7 |
58,3 |
7 |
14 |
5 |
35,7 |
8 |
6 |
1 |
16,7 |
9 |
13 |
1 |
7,7 |
10 |
8 |
1 |
12,5 |
Удельный вес учащихся, которые информированы о факторах риска | 86 | 33 | 38,4 |
свернуть
Класс |
Количество учащихся в классе, принявших участие в анкетном опросе |
Учащиеся, которые набрали 3 и менее балла | |
Количество | % от общего количества учащихся в классе, принявших участие в анкетном опросе | ||
1 |
8 |
6 |
75 |
2 |
4 |
2 |
50 |
3 |
8 |
5 |
62,5 |
4 |
4 |
1 |
25 |
5 |
9 |
4 |
44,4 |
6 |
12 |
5 |
41,7 |
7 |
14 |
7 |
50 |
8 |
6 |
5 |
83,3 |
9 |
13 |
3 |
23 |
10 |
8 |
1 |
12,5 |
Общий % по УО | 46,8 |
свернуть
Класс |
Количество учащихся в классе |
Учащиеся, которые ни разу не болели в течение учебного года | |
Количество |
% от общего количества учащихся в классе |
||
1 |
11 |
5 |
45,5 |
2 |
10 |
4 |
40 |
3 |
13 |
5 |
38,5 |
4 |
7 |
2 |
28,6 |
5 |
16 |
4 |
25 |
6 |
17 |
6 |
35,3 |
7 |
15 |
5 |
33,3 |
8 |
9 |
3 |
33,3 |
9 |
13 |
4 |
30,8 |
10 |
8 |
4 |
50 |
"Индекс здоровья" |
119 |
42 |
35,3 |
свернуть