План проведения тематических дней
Оформление: воздушные шары, растяжка флажков, букеты цветов, флаги, выставка открыток на военную тематику, рисунков, плакатов, оформление фотовыставки по теме, фотозона, мини-музей.
«День Победы» | «День Независимости РБ» | «День государственной символики» | |
Утренний прием |
Беседа «День Победы» Цель: формирование представлений о том, что белорусский народ защищал свою Родину во время ВОВ, познакомить со словом «ветеран», его значением, воспитание интереса к историческому прошлому своей страны. |
Беседа «Минск – столица нашей Родины» Цель: развитие познавательного интереса к истории создания белорусского государства, расширение представлений о том, где на карте находится РБ, о Минске – столице нашей страны. |
Беседа о людях, прославивших свою страну (спортсмены, писатели, космонавты). Цель: развитие познавательного интереса, формирование первичных представлений о выдающихся людях, прославивших Беларусь. |
Зарядка | «Бравые солдаты» | «Будем сильными и смелыми» | «Утренняя гимнастика с участием родителей «На зарядку всей семьей!» |
Занятия |
«Ребенок и общество» «День Победы» Программные задачи: расширять представления о государственном празднике Республики Беларусь – Дне Победы, развивать память, умение рассказывать из личного опыта, воспитывать уважительное отношение к истории родной страны. (Ист.: А.Л.Давидович, Е.И.Смолер «Мир, в котором я живу», стр.23) |
Ребенок и общество «День независимости Республики Беларусь» Прогр. задачи: расширять и закреплять представления о государственных праздниках, учить самостоятельно рассказывать о государственном празднике _ Дне Независимости Республики Беларусь, развивать память, речь, воспитывать патриотические чувства (гордость, уважение). (Ист.: А.Л.Давидович, Е.И.Смолер «Мир, в котором я живу», стр. 72) |
«Ребенок и общество» «Государственные символы РБ» Прогр.задачи: развивать потребность в познании социальной действительности, формировать интерес и уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн), закрепление представлений о них, умение рассказывать о них, воспитание уважения к государственным символам. (Ист.: А.Л.Давидович, Е.И.Смолер «Мир, в котором я живу», стр.77) |
Игры |
Дидактическая игра «Народные традиции»
Сюжетно-дидактическая игра «Наши защитники» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, реализовывать игровой замысел, используя предметы-заместители, развитие умения брать на себя определенную роль, активизация и расширение словарного запаса по данной теме, воспитание уважения к профессии военнослужащего. |
Конструирование из строительного материала “Замок” совершенствовать умения детей коснтруировать по схемам.
Интерактивная игра “Узнай достопримечательности своего города”
Натольная игра-лабиринт “Помоги солдату пройти на парад” (“Летчику добраться до самолета” и т.д.)
Настольная игра «МЕМО. Беларусь» Цель: развитие памяти, интереса к достопримечательностям Беларуси.
|
Викторина «Я – знаю!»
Словесная игра «Скажы па-беларуску» Цель: развитие интереса к белорусскому языку, умения называть на белорусском языке названия элементов герба, флага, активизация словаря.
Настольная игра «Сложи символ» |
ППД |
Целевая прогулка к памятнику «Скорбящей матери» Цель: знакомство с памятными местами родного города, расширение представлений о празднике День Победы.
|
Экскурсия на площадь к вечному огню. Цель: расширение представлений о достопримечательностях родного города, воспитание уважения и гордости за белорусский народ. |
Рассматривание государственных символов, уточнение значений их элементов. |
Худож. деят-ть |
Чтение стихотворения О.Высотской “Мой брат уехал на границу”
Просмотр мультфильма “Партизанская снегурочка”
Прослушивание военных песен: «День Победы», «Катюша», «Три танкиста» |
Констурирование из бумаги “Праздничная ленточка”
Чытанне верша Я.Купала “Хлопчык і летчык” |
Рисование «Салют над городом»
Прослушивание гимна РБ, развитие желания его подпевать. |
Трудовая деят-ть |
Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок» Цель: развитие интереса к труду, воспитание трудолюбия. |
Труд в природе: ухаживаем за растениями цветника и огорода Цель: воспитание трудолюбия, желания сделать красивее наш город. |
Ручной труд «Лянок» (вырезание объемных цветков путем складывания бумаги в несколько раз) Цель: развитие умения создавать коллективную объемную поделку, воспитание самостоятельности и умения доводить начатое дело до конца. |
Работа с родителями |
Фотовыставка «Спасибо деду за Победу»
«Этот День Победы» - просмотр видеоролика |
Туристический поход «Веселая прогулка вместе» - «Криничка», «Площадь Свободы». |
Памятка «Что должен знать ребенок 5-6 лет о родном крае и стране»
Раздел сайта «Письмо другу», посещение виртуальной экскурсии «Воложин. Мой родной город».
|