Школа активного гражданина (ШАГ)

ШАГ 18.11.2021

развернуть

18 ноября в учреждении образования прошло занятие по истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта “ШАГ” для учащихся 9 классов по теме «Крах “молниеносной войны”».

Учитель истории, Вероника Николаевна Шишкевич, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Захват Беларуси германским вермахтом»;

«Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»;

«Бои на Ленинградском направлении и на Украине»;

«Московская битва»;

«Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».

В конце занятия учащиеся смогли ответить на такие важные вопросы, как:

-Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года?

-Согласны ли вы с утверждением, что Смоленская битва имела стратегическое значение для последующих военных действий Красной Армии? Свое мнение объясните.

-Как вы думаете, почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград?

-Каковы, по вашему мнению, причины победы Красной Армии в Московской битве?Какое, на ваш взгляд, значение имело создание антигитлеровской коалиции?

свернуть

ШАГ 28.10.2021

развернуть

Учащиеся 8-11 классов 28 октября 2021 года приняли участие в информационном журнале «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики).

Блок 1 «Здоровая нация – успешное будущее государства»

В фокусе обсуждения: система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность.

 

Блок 2 «Твое здоровье в твоих руках».

В фокусе обсуждения: здоровая нация, забота государства о здоровье нации, здоровый образ жизни, популяризация здорового образа жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, активная жизненная позиция, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

 

Перед учащимися выступила Морозовская Елена Вячеславовна, помощник врача Городьковской амбулатории.

 

В конце занятия учащиеся подвели итоги и смогли ответить на такие важные вопросы как:

  • Какова важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы?
  • Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?

–       Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»?

–       Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». 

  • Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?

свернуть

ШАГ 21.10.2021

развернуть

21 октября в учреждении образования прошло занятие по истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта “ШАГ” для учащихся 9 классов по теме « Начало Великой Отечественной войны ».

Учитель истории, Вероника Николаевна Шишкевич, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».

Блок «План “Барбаросса”».

Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои».

Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация».

В конце занятия учащиеся смогли ответить на такие важные вопросы, как:

  1. Какой была основная цель гитлеровской Германии в войне против СССР?
  2. Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?
  3. Почему основное направление удара германской армии было выбрано через Беларусь? Сколько времени, судя по плану «Барбаросса», фашисты отводили на захват Беларуси?
  4. Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?
  5. Почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?
  6. Почему руководство СССР призывало не оставлять на оккупированной территории материальные ценности, уничтожать государственные запасы продовольствия?
  7. Какие органы были созданы в СССР для управления страной в военное время?

свернуть

ШАГ 07.10.2021

развернуть

7 октября 2021 года в учреждении образования прошел информационный час для 9 класса в рамках «Школы активного гражданина» по теме: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

Учитель истории познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

Блок «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;

Блок «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;

Блок «Вооруженные силы СССР»;

Блок «Западный Особый военный округ».

В конце информационного часа учитель организовал обсуждение информации, после которой ребята смогли ответить на такие важные вопросы, как:

  1. какие мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны имели наибольшее значение для победы советского народа в Великой Отечественной войне?
  2. почему, несмотря на проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия летом 1941 года вынуждена была отступать?
  3. с чем было связано принятие в СССР 1 сентября 1939 г Закона о всеобщей воинской обязанности?
  4. что было сделано советским руководством в 1930-ые гг. для укрепления Вооруженных Сил СССР?
  5. почему при почти равном соотношении сил Западного Особого военного округа и группы армий «Центр» боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказалась ниже?
свернуть

ШАГ 23.09.2021

развернуть

Учащиеся 8-11 классов 23 сентября 2021 года собрались на урок-презентацию «Гордость за Беларусь. Образование во  имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)». Работали по двум блокам.

Стартом для обсуждения по данной теме стало понятие:  образование.

Блок «Образование в Беларуси: во имя будущего страны»

В фокусе обсуждения: образование ‑ главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования.

Во втором блоке «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться»

В фокусе обсуждения: активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.

В конце ребята подвели итог:

Перед детьми выступил заместитель директора по основной деятельности И.Н.Слиж.

 

В конце ребята подвели итог и ответили на вопросы:

Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?

В чем состоит  значимость образования для личности? Для общества?

Кого можно назвать образованным человеком?

свернуть

ШАГ 16.09.2021

развернуть

16 сентября 2021 года в учреждении образования прошел информационный час для 9 класса в рамках «Школы активного гражданина» по теме: «Начало Второй мировой войны»

Учитель истории познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны»;

«Поход советских войск в Западную Беларусь»;

«Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР»;

В конце информационного часа учитель организовал обсуждение информации, после которой ребята смогли ответить на такие важные вопросы, как почему Гитлер был уверен в положительном исходе операции? Каково историческое значение воссоединения Беларуси? С какими событиями в истории белорусского народа оно связано? Какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий? 

свернуть

ШАГ сентябрь 2021

02.09.2021
развернуть

ТЕМА: «Международное положение накануне Второй мировой войны»

Второго сентября в учреждении образования прошло занятие по истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта “ШАГ” для учащихся 9 классов. 
Занятие провела учитель истории и обществоведения Вероника Николаевна Шишкевич, которая рассказала детям об итогах Первой мировой войны, политических целях ведущих стран после Первой мировой войны, приход фашистов к власти в Италии и Германии, политику “умиротворения” агрессора западноевропейских стран и очаги военной напряженности в 1930-е гг.
В конце занятия учащиеся смогли ответить на такие важные вопросы, как: почему мирные договоры, заключенные после Первой мировой войны не смогли  обеспечить устойчивый мир, способствовали ли политические цели крупнейших стран сохранению мирового устройства, сложившегося после Первой мировой войны, почему именно в Германии и Италии наиболее активным было фашистское движение, почему политика “умиротворения” способствовала развязыванию Второй мировой войны, в каких регионах в 1930-ые гг. возникли очаги военной напряженности и почему странам Западной Европы не удалось создать систему коллективной безопасности.

изображение_viber_2021-09-02_15-03-32-497

изображение_viber_2021-09-02_15-03-33-092

 

свернуть

ШАГ май 2021

25.05.2021
развернуть

Тема: «Семья - опора государства, оплот свершений и побед».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь. 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть и скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

"Развитие семейной политики обсудили парламентарии" (видеофрагмент смотреть здесь).

"Открытый диалог: многодетная семья - приоритет государственной семейной политики" (видеофрагмент смотреть здесь).

Учащиеся 8-11 классов 25 мая 2021 года собрались на урок-презентацию «Семья – опора государства, оплот свершений и побед». Работали по двум блокам.

Стартом для обсуждения по данной теме стали понятия:  День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.

Блок «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»

Вопросы для обсуждения:

  • Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?
  • Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?
  • Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?
  • Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Согласны ли вы с этим утверждением?

Укрепляя нравственные основы семьи, мы укрепляем государство и экономику. Согласны ли вы с данным суждением? Ребята высказывали свои мнения, их было много.

Просмотрели видеоролики: "Развитие семейной политики обсудили парламентарии", "Открытый диалог: многодетная семья - приоритет государственной семейной политики".

Во втором блоке «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей» ребята обсуждали семейные ценности, семейные традиции, что включает семейное счастье, нравственные основы семьи.

Перед ребятами выступила Левицкая Елена Константиновна, мать 5 детей, награждённая Орденом Матери.

В конце ребята подвели итог:

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Какие семейные ценности важнее всего для вас?
  • Какие традиции и обычаи вашей семьи вы цените больше всего?

изображение_viber_2021-05-25_14-10-58

изображение_viber_2021-05-25_14-21-46

ШАГ 25.05

 

 

 

свернуть

ШАГ май 2021

13.05.2021
развернуть

Тема: «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь. 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

 

13 мая учащиеся 8-11 классов собрались на ШАГ по теме "Смотри и помни" (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны). ШАГ прошёл в форме информационного пазла.

Ребята собирали пазл "Перед памятью время бессильно" (блок 1), который состоял из ответов на многие вопросы.

Главные вопросы: "22 июня 1941 года. Начало...", "Защитники Брестской крепости", "Почему это день всенародной памяти?", "Герои-белорусы", "Всенародная память".

Ребята отвечали на вопросы, подготовили выступления о героях-белорусах.

2 блок "Республиканский культурно-патриотический киномарафон "Смотри и помни". Ребята обсуждали просмотренные фильмы в рамках киномарафона. Спорили, доказывали, сомневались. Но вывод один: фильмы о войне никого не оставляют равнодушными, позволяют погрузится в атмосферу тех лет, переживать с героями те ужасы. 

Итог мероприятия: всегда помнить о подвиге тех, кто защищал страну. Без прошлого нет будущего. Память о Великой Отечественной войне не позволит подвергнуть своих потомков новым ужасам войны.

изображение_viber_2021-05-13_16-52-53

изображение_viber_2021-05-13_16-53-17

изображение_viber_2021-05-13_16-53-16 

 

 

свернуть

ШАГ апрель 2021

22.04.2021
развернуть

Тема: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь. 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

 

Главными вопросами для обсуждения стали:

Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?

О цене Победы рассказала Шишкевич Вероника Николаевна, учитель истории и обществоведения. 

Ребята, которые бывали в "Хатыни", поделились своими впечатлениями.

Вывод: если мы будем помнить о войне, мы не допустим её в будущем. Наши дети никогда не увидят всех ужасов войны. 

Наша страна - мирная страна! 

изображение_viber_2021-04-22_19-02-59

изображение_viber_2021-04-22_14-23-20

изображение_viber_2021-04-22_14-23-18рпа

 

 

 

 

свернуть

ШАГ апрель 2021

08.04.2021
развернуть

Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь. 

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

 

В фокусе обсуждения: духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.

Ребята представили свои родоводы. Обсуждались вопросы: насколько важно знать своих предков и зачем это нужно молодому поколению.

Учащиеся 8-11 классов активно участвовали в разговоре. Было много вопросов, на которые отвечали как педагоги, так и учащиеся.

В конце мероприятия все пришли к выводу: прежде чем совершить какой-либо поступок, необходимо спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?

0-02-0a-53fa66b35ca0f5c95f93f00394d27f44b89d7ba336312d953999e6ce9255f189_5d9ced79

0-02-0a-4c20b798664133c2124d0700710901f3cdba08d009c0ab6cdb0749b980fb844c_4b701a0

0-02-0a-79542ec21a958849a5317cb6204942760d04394c4270b7d899da1645630b3658_d4ec674e

свернуть

ШАГ март 2021

25.03.2021
развернуть

Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

Во время проведения активного диалога по данной теме ребята встречались с первым секретарём РК ОО "Белорусский республиканский союз молодёжи" Тихоновским Владимиром Павловичем. На диалоге освещались вопросы:

- Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
- Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран?

изображение_viber_2021-03-25_14-13-39пар

изображение_viber_2021-03-25_14-13-38

изображение_viber_2021-03-25_14-13-39

свернуть

ШАГ февраль 2021

25.02.2021
развернуть

Тема: «В единстве народа – сила независимого государства».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.  

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.  

Информационные материалы размещены здесь.

изображение_viber_2021-02-26_09-29-50

Презентация1

изображение_viber_2021-02-26_09-29-59

свернуть

ШАГ январь 2021

28.01.2021
развернуть

Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

IMG_20210128_140757

IMG_20210128_141435

IMG_20210128_141823

IMG_20210128_142114

IMG_20210128_142358

IMG_20210128_142841

свернуть

ШАГ декабрь 2020

22.12.2020
развернуть

Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

IMG_20200423_121941

IMG_20200423_122238

свернуть

ШАГ ноябрь 2020

26.11.2020
развернуть

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

 

свернуть

ШАГ октябрь 2020

22.10.2020
развернуть

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

22.10.2020 года в учреждении прошел единый день информирования в рамках «Школы Активного Гражданина» по теме «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН» для учащихся 8-11 классов. На данном мероприятии ребята узнали об истории возникновения ООН, о дате основания ООН (1-ая площадка), основных целях и задачах деятельности ООН (2-ая площадка), основных инициативах и достижениях Республики Беларусь в составе ООН (3-я площадка).  

IMG_20201022_141154

IMG_20201022_143017

IMG_20201022_142900

свернуть

24.09.2020 ШАГ сентябрь 2020

развернуть

Тема: «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно посмотреть здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

   24 сентября в учреждении прошёл единый день информирования для учащихся 8-11 классов. Тема единого дня информирования «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность». Материал разбирался в форме активного диалога.
 В ходе мероприятия учащиеся работали по двум блокам: «Активный – значит ответственный», «Учимся понимать друг друга».
  Диалог начался с вопроса «Зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?» В фокусе обсуждения: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.
  Старт для второго блока дал вопрос «Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?» В фокусе обсуждения: лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнение, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

IMG-16917e45d03f28fad32bf2aadd96233e-V

IMG-bd077a62e3a93e9c990cb182147c83bb-V

 

свернуть