Профориентация

УО «Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства»

развернуть

Приглашает всех желающих в 2020/2021 учебном году на бюджетную форму обучения по специальностям:

на базе 9 класса (общего базового образования)

специальность, квалификация

срок обучения

1.      Отделочные строительные работы

Ø  Штукатур 4 разряда

Ø  Маляр 3 разряда

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

 

3  года

2.      Отделочные строительные работы

Ø  Монтажник каркасно-обшивных конструкций сухого строительства 4 разряда

Ø  Штукатур 4 разряда

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

 

 

3  года

3. Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы

Ø  Каменщик 3 разряда

Ø  Штукатур 3 разряд

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

 

3  года

 

 

 

 

4. Отделочные строительные работы

Ø  Укладчик напольных покрытий 3 разряда

Ø  Штукатур 3 разряда

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

3 года

5.Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений. Технология сварочных работ.

Ø  Слесарь-сантехник 3 разряда

Ø  Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 3 разряда

Ø  Электросварщик ручной сварки 3 разряда

 

 

3 года

6.Столярные, паркетные и стекольные работы. Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств.

Ø  Столяр 3 разряда

Ø  Плотник 3 разряда

Ø  Станочник деревообрабатывающих станков 3 разряда

 

 

на базе 11 класса (общего среднего образования)

1.Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений. Отделочные строительные работы.

Ø  Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 3 разряда

Ø  Изолировщик на термоизоляции 3 разряд

 

1 год

2. Отделочные строительные работы.

Ø  Штукатур 3 разряда

Ø  Маляр (строительный) 3 разряда

 

 

1 год

С нами Вы:

  • будете обучаться профессии в самых современных и востребованных мастерских;
  • будете иметь возможность стать участником профориентационного лагеря за рубежом
  • сможете стать высококвалифицированными специалистами;
  • получите достойное среднее образование, уроки теоретического обучения насыщены знаниями и интересными методами обучения;
  • сможете найти себе занятия по душе: футбол, волейбол, лёгкая атлетика, кружок кройки и шитья, занятия в тире, секция по шашкам и шахматам, туризм, лыжные гонки, спортивное ориентирование, факультативные занятия по дисциплинам учебного компонента и спецдисциплинам и много другое.
  • Иногородним предоставляется общежитие, которое находится в пешей доступности от лицея;
  • БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ
  • ОПЛАЧИВАЕМАЯ ПРАКТИКА
  • Базовое предприятие ОАО «СТРОЙТРЕСТ №35» г. Минска 

Для того, чтобы ближе познакомиться с нашими специальностями, рады будем видеть вас на профориентационных днях, которые вы можете согласовать по телефонам 2152481, моб.тел. +375297640657 и на сайте нашего лицея  LICEY12.MINSK.EDU.BY

Адрес: 220090, г.Минск, ул. Широкая, 28 тел. 215-24-86

Веб-сайт: LICEY12.MINSK.EDU.BY

E-mail: LICEY12@MINSK.EDU.BY

свернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси

развернуть

С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси» на сайте. Смотри здесь.

свернуть

ГУО "Минское областное кадетское училище"

развернуть

УО "Витебская ордена "Знак Почёта" государственная академия ветеринарной медицины"

развернуть

Учреждение образования "Новопольский государственный аграрно-экономический колледж"

развернуть

   Новопольский государственный аграрно-экономический колледж приглашает принять участие в Дне открытых дверей (в режиме on-line) для учащихся 9 и 11 классов. в программе Дня открытых дверей: информация о специальностях; виртуальное знакомство с материально-технической базой колледжа.

Время проведения: 16 мая 2020 года в 11.00.

Реклама 2020

свернуть

Полоцкий государственный лесной колледж

развернуть

Военные учебные заведения проводят набор

развернуть

Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства до 8 мая.

Порядки приёма и специальности обучения размещены на официальном портале Министерства обороны Республики Беларусь в разделе «Военное образование» (смотреть здесь) и на сайтах учреждений высшего образования, в состав которых входят военные факультеты.

Дорогие выпускники!

Выбрав профессию ОФИЦЕРА, Вы овладеете престижной и востребованной специальностью, которая позволит с уверенностью смотреть в будущее.

После окончания учреждения высшего образования военного профиля Вас ждет:

  • присвоение воинского звания «лейтенант»;
  • гарантированное трудоустройство;
  • профессиональный и карьерный рост;
  • высокий социальный статус офицера;
  • стабильное и достойное денежное довольствие;
  • получение льгот и социальных гарантий; бесплатное медицинское обслуживание;
  • ежегодный отпуск от 30 до 45 суток;
  • предоставление жилья или компенсация аренды;
  • льготное кредитование при строительстве жилья.

 

свернуть

Государственное учреждение образования "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

развернуть

УО "Академия МВД Республики Беларусь"

развернуть

Информация об учебных заведениях Республики Беларусь

развернуть

Информация об учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by

свернуть

Что влияет на выбор профессии

развернуть

 8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи.

Есть взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

  1. Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

  1. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог узнает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

  1. Способности.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

  1. Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

  1. Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

  1. Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ошибки в выборе профессии

Каждый человек в жизни не раз оказывался в ситуации выбора. Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь.

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие, материальное благополучие и профессиональная успешность.

Все ошибки в выборе профессии условно можно разделить на 3 группы:

  1. незнание правил выбора профессии,
  2. незнание самого себя,
  3. незнание мира профессий.
  4. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
  • Выбор профессии «за компанию», под прямым или косвенным влиянием товарищей.

Это классическая ошибка, которую, к сожалению, до сих пор продолжают допускать молодые люди. Выбор профессии «за компанию», плохо это или хорошо? Все зависит от удачи: хорошо, если избранная профессия будет соответствовать интересам и способностям человека, а если нет – неминуемо наступит момент разочарования, неудовлетворенности, желание «начать все с белого листа». Последствие такой ошибки, как правило, потерянное время. В худшем случае человек будет всю оставшуюся жизнь заниматься нелюбимым делом.

При выборе профессии необходимо учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело - сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и пытаться быть, как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и товарищами. А потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.

  • Перенос отношения к человеку (представителю той или иной профессии) на саму профессию.

Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который вам симпатичен. Например, старшеклассник решает связать свою жизнь с географией только потому, что ему нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом… Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки.

Или наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный стереотип о профессии в целом.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только по тому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.

  • Отождествление учебного предмета с профессией.

Даже если вам нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что вам понравится и связанная с ним работа. Например, вам нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли вам работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках иностранного языка.

Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом нельзя. Школьный предмет - это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование. Необходимо учитывать, какие реальные профессии стоят за конкретными школьными предметами.

  • Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

«Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом, постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования.

Наибольших профессиональных успехов достигает тот, кто хорошо «прошел» все начальные ступени. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.. Будьте готовы регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.

Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.

  1. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:
  • Незнание или недооценка своих физических особенностей.

Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье.

Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, учитывайте состояние здоровья, особенности своего организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, они могут ухудшить состояние вашего здоровья.

  • Незнание или недооценка своих психологических особенностей, неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Человек не сможет достигнуть высоких результатов в работе, которая не отвечает его индивидуально-психологическим особенностям, способностям.

При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в той области, к которой у вас способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше.

При выборе профессии важно разобраться в своих личных качествах, изучить свои склонности, способности, учитывать особенности памяти, внимания, мышления, темперамента, … Разобраться в себе вам помогут профконсультанты, психологи, родители, учителя.

 

  1. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:
  • Увлечение только внешней стороной профессии без учета её содержания и возможных трудностей.

Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. За легкостью, с которой актер создает на сцене яркий образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – гораздо чаще они анализируют большой объем информации, общаются со многими людьми, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой диктор на телевидении.

Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и особенности работы, не видимые посторонним взглядом.

  • Предубеждение в отношении престижности профессии.

В отношении ряда профессий существуют предубеждения, которые заключаются в том, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются непрестижными. Это необоснованный, ложный взгляд. На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. В области профессионального самоопределения мода проявляется как массовое предпочтение молодежью каких-либо профессий, восприятие их как самых престижных, что подчас прямо противоположно их реальной востребованности на рынке труда. Понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем. Возможно, к моменту окончания учебного заведения модными станут совершенно другие профессии.

«Престижность/непрестижность» - критерий слишком зыбкий, чтобы ориентироваться на него при принятии решений, определяющих дальнейшую судьбу. Первоначально должны учитываться ваши способности, интересы и склонности. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

  • Незнание требований профессии к человеку.

Каждая профессия выдвигает определённые требования к человеку – необходимые для её освоения профессионально важные качества. Например, чтобы успешно реализоваться, педагогу необходима эмоциональная устойчивость, а водителю – высокая скорость реакции. Работа бухгалтера требует предельной пунктуальности, устойчивости к однообразной, монотонной деятельности.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, необходимо в первую очередь ознакомиться с профессиограммой (описанием профессии). Профессиограмма раскрывает содержание деятельности специалиста, характеристику процесса и условия труда, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, область применения.

  • Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

На современном этапе развития общества во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

Незнание современной динамики развития профессий, устаревшие представления о характере и условиях труда формируют необоснованно ложный стереотип о непрестижности некоторых профессий. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Нередко за названием профессии скрыт совершенно новый характер, темп и условия труда. Выбирая профессию, нужно стремиться узнать ее современный облик.

Отнеситесь к выбору профессии ответственно. Здесь нет мелочей – все очень важно. Всех этих ошибок можно избежать, если реально оценивать свои возможности, знать особенности нервной системы, памяти, внимания, мышления, темперамента, если требования профессии совпадают с интересами и склонностями.

свернуть

Правила выбора профессии

развернуть

Выбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».

Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:

  • Чем я хочу заниматься, к чему имею склонности?Что мне нравится делать? Какой вид деятельности меня привлекает?

Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Если при выборе будущей профессии исключить склонности, то, работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствие от процесса труда. От наличия склонностей зависит привлекательность работы для человека, интерес к ней. Склонности, стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».

  • Смогу ли я?Смогу ли я получить выбранную специальность? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить ту профессию, к которой "душа лежит"?

Необходимо оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Если при выборе будущей профессии исключить ваши возможности, то можно просто не получить выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».

  • Есть ли спрос на мою профессию? Востребована ли эта профессия на рынке труда? Смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, есть ли перспективы у моей профессии?

Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Если при выборе будущей профессии исключить спрос на рынке труда, то может случиться так, что вы просто не сможете найти себе работу по специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям. «Надо» - потребности общества в кадрах.

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • Ø интересна и привлекательна для вас,
  • Ø соответствует вашим способностям, состоянию здоровья,
  • Ø пользуется спросом на рынке труда.

Профессию необходимо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.

Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси

Лето не за горами, а это значит, выпускникам скоро поступать в ВУЗы и колледжи Беларуси. Сейчас многие будущие студенты, а также их родители, озабочены одним вопросом: какое образование получить, чтобы быть востребованным на рынке труда страны и не оказаться безработным. Мы сделали подборку самых нужных профессий в Беларуси, а также тех специалистов, которые сегодня в избытке. Итак, пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств:

1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.

2. Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.

3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.

4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в дальнейшем.

5. Продавцы, кассиры.

Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать. Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес-аналитики, тестировщики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы. Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:

1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.

2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.

3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как говориться, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.

4. Специалист или инспектор по кадрам.

5. Секретарь.

 

свернуть

Встреча с ректором Гродненского государственного аграрного университета

развернуть

  8 октября 2019 года в рамках мероприятий по профориентационной работе в государственном учреждении образования "Городьковский учебно – педагогический комплекс детский сад-средняя школа" состоялась встреча учащихся 9-10 классов с помощником ректора УО "Гродненский государственный аграрный университет" Кислым Владимиром Владимировичем, доцентом, кандидатом сельскохозяйственных наук.

длр

 

свернуть

8 причин поступить в Гродненский государственный аграрный университет

развернуть

Специальности в Гродненском государственном аграрном университете

развернуть
Ещё в этом разделе