Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Городьковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Городьковский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа
День открытых дверей (смотри здесь)
свернутьУсловия приёма (смотреть здесь)
Сайт Солигорского государственного колледжа:
https://солигорский-государственный-колледж.бел
Дни открытых дверей
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриент2021
Каталог профессий
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриент2021/каталог-профессий
О приеме в 2021 году на уровень профессионально-технического образования
О приеме в 2021 году на уровень среднего специального образования
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриент2021/среднее-специальное-образование
свернутьУчреждение образования «Слуцкий государственный колледж»
осуществляет прием учащихся в 2021 году
На основе общего базового образования с получением общего среднего образования
Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании
Специальность, квалификация |
Срок обучения |
Форма обучения |
Технология хлебопекарного производства Тестовод; машинист тесторазделочных машин; пекарь |
3 года
|
Очная |
Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства Оператор линии в производстве пищевой продукции; сыродел |
2 года 9 месяцев |
Очная |
Техническая эксплуатация оборудования Слесарь-ремонтник Техническая эксплуатация электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
2 года 9 месяцев |
Очная |
Техническая эксплуатация оборудования Слесарь-ремонтник Технология сварочных работ Электрогазосварщик |
3 года
|
Очная |
На основе общего среднего образования
Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании
Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства Аппаратчик пастеризации; маслодел |
1 год
|
Очная |
||||||||
Технология маслодельного, сыродельного и молочного производства Оператор линии в производстве пищевой продукции Лабораторные исследования и измерения в производстве Лаборант химико-бактериологического анализа |
1 год 6 месяцев
|
Очная |
||||||||
Торговое дело Продавец |
1 год |
Очная |
||||||||
Общественное питание Повар |
1 год
|
Очная |
||||||||
На основе общего среднего образования с получением среднего специального образования Форма конкурсного отбора – ЦТ (химия, русский или белорусский язык)
На основе профессионально-технического образования Форма конкурсного отбора – вступительное испытание по специальности |
||||||||||
Технология пищевых производств. Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств |
2 года 7 месяцев |
Заочная |
||||||||
Форма конкурсного отбора – отбор на основе отметок, указанных в документе об образовании |
||||||||||
Технология хранения и переработки животного сырья (по направлениям). Технология хранения и переработки животного сырья (молоко и молочные продукты) |
2 года 9 месяцев |
Заочная |
||||||||
Необходимые документы |
||||||||||
Заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме; оригинал документа об образовании; медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения; документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение; 6 фотографий размером 3 x 4 см; выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для абитуриентов, поступающих для получения среднего специального образования в заочной форме |
||||||||||
Прием документов |
Уровень профессионально-технического образования |
Уровень среднего специального образования |
||||||||
на основе общего среднего образования |
на основе профессионально-технического образования |
|||||||||
с 15.06 по 20.08.2021 |
с 20.07 по 12.08.2021 |
с 20.07 по 12.08.2021 |
||||||||
Вступительные испытания |
|
с 13.08 по 15.08 |
|
|||||||
Зачисление |
с 21.08 по 25.08.2021 |
по 17.08.2021 |
по 17.08.2021 |
|||||||
Начало занятий 1 сентября 2021 года |
||||||||||
Все учащиеся обеспечиваются общежитием |
||||||||||
Наш адрес: 223610, Минская область, г. Слуцк, ул. Тутаринова, 3; тел (8-01795) 45860, 75220, 8(029)1428195
Сайт: www.sptk.by, «Информация для поступающих»
свернуть
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» проводит с 13 марта по 8 апреля 2021 года Дни абитуриента Купаловского университета в онлайн-формате.
Целевая аудитория мероприятий – учащиеся, их родители, педагоги учреждений общего среднего образования.
В программе – работа интерактивных творческих площадок, тренинги, вебквесты, виртуальные встречи, интенсивы, мастер-классы (программа прилагается). Мероприятия могут стать содержательным наполнением деятельности учреждений образования района в рамках шестого школьного дня.
Регистрация (обязательна) участников мероприятия будет осуществляться на сайте www.abit.by с 9 по 24 марта в соответствии с категориями:
педагоги - с 9 по 12 марта,
учащиеся - с 9 по 24 марта,
родители - с 9 по 24 марта.
свернуть
БУДУЩИЕ АБИТУРИЕНТЫ!
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ АВИАЦИИ» ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПОСЕТИТЬ ОН-ЛАЙН БРИФИНГИ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ 2021 ГОДА (смотреть здесь).
Наш сайт: https://bgaa.by/
свернуть
С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси» на сайте. Смотри здесь.
свернутьИнформация об учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by
свернуть8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:
Есть взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог узнает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.
Ошибки в выборе профессии
Каждый человек в жизни не раз оказывался в ситуации выбора. Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. От того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая жизнь.
Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие, материальное благополучие и профессиональная успешность.
Все ошибки в выборе профессии условно можно разделить на 3 группы:
Это классическая ошибка, которую, к сожалению, до сих пор продолжают допускать молодые люди. Выбор профессии «за компанию», плохо это или хорошо? Все зависит от удачи: хорошо, если избранная профессия будет соответствовать интересам и способностям человека, а если нет – неминуемо наступит момент разочарования, неудовлетворенности, желание «начать все с белого листа». Последствие такой ошибки, как правило, потерянное время. В худшем случае человек будет всю оставшуюся жизнь заниматься нелюбимым делом.
При выборе профессии необходимо учитывать СВОИ интересы, склонности, а не руководствоваться увлечениями своих друзей. Одно дело - сравнивать себя с другими и совсем другое – слепо подражать и пытаться быть, как все. Нужно прислушаться к себе и разобраться, что действительно интересно ВАМ, а не другу, увидеть различия между собой и товарищами. А потом сделать свой самостоятельный, осознанный и осмысленный выбор.
Типична ситуация, когда профессия начинает нравиться потому, что ею обладает человек, который вам симпатичен. Например, старшеклассник решает связать свою жизнь с географией только потому, что ему нравится учительница географии, интересный, обаятельный человек, увлеченный своим предметом… Если такой интерес к личности принимается за склонность к профессии – велик риск ошибки.
Или наоборот: одна-единственная встреча с неприятным, отталкивающим человеком, представителем определенной профессии, может сформировать негативный стереотип о профессии в целом.
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности профессиональной деятельности, а не выбирать профессию только по тому, что вам нравится или не нравится определенный человек, занимающийся данным видом деятельности.
Даже если вам нравится какой-то определенный школьный предмет, интерес к нему не обязательно свидетельствует о том, что вам понравится и связанная с ним работа. Например, вам нравится иностранный язык. Существует много профессий, требующих знания иностранного языка. Понравится ли вам работа преподавателя иностранного языка, переводчика? Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках иностранного языка.
Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом нельзя. Школьный предмет - это еще не профессия, это область знаний, в которой можно продолжить образование. Необходимо учитывать, какие реальные профессии стоят за конкретными школьными предметами.
«Хочу быть директором» – очень распространенное желание среди выпускников. Директор – это не профессия, это должность. Подниматься по карьерной лестнице необходимо постепенно, шаг за шагом, постоянно повышая свою квалификацию, уровень образования.
Наибольших профессиональных успехов достигает тот, кто хорошо «прошел» все начальные ступени. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека.. Будьте готовы регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности.
Типичной ошибкой является также выбор не профессии, а высшего образования как такового. В последнее время всё чаще встречаются люди, которые поступают в ВУЗ только за тем, чтобы получить заветную корочку. Такой студент нацелен на диплом, а не на профессию. Сами решайте, какой профессионал из него получится. Да и по специальности такие выпускники в большинстве случаев не работают.
Любая профессия предъявляет требования к состоянию здоровья человека – более или менее жесткие. Например, чтобы стать лётчиком или пожарным, нужно иметь стопроцентное здоровье.
Необходимо помнить, что наличие некоторых хронических заболеваний может быть противопоказанием для освоения многих профессий. Выбирая профессию, учитывайте состояние здоровья, особенности своего организма, поскольку существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, они могут ухудшить состояние вашего здоровья.
Человек не сможет достигнуть высоких результатов в работе, которая не отвечает его индивидуально-психологическим особенностям, способностям.
При огромном желании, потратив много времени и сил, можно стать специалистом даже в той области, к которой у вас способностей нет совершенно. Вот только весьма посредственным. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты оказались бы куда лучше.
При выборе профессии важно разобраться в своих личных качествах, изучить свои склонности, способности, учитывать особенности памяти, внимания, мышления, темперамента, … Разобраться в себе вам помогут профконсультанты, психологи, родители, учителя.
Это одна из самых распространенных ошибок, которую допускают люди, осуществляя свой профессиональный выбор. Часто, размышляя о профессиях, мы представляем себе лишь вершину айсберга. Спортсмен успешно выступает на соревнованиях, легко и красиво выполняет показательные выступления, но за этой непринужденностью скрывается напряженная подготовительная работа, ежедневный труд. За легкостью, с которой актер создает на сцене яркий образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах – гораздо чаще они анализируют большой объем информации, общаются со многими людьми, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой диктор на телевидении.
Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательность, нужно узнать как можно больше о содержании труда. Важно четко представлять себе, какие виды деятельности включает ваша будущая специальность, каковы трудности и особенности работы, не видимые посторонним взглядом.
В отношении ряда профессий существуют предубеждения, которые заключаются в том, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются непрестижными. Это необоснованный, ложный взгляд. На профессии, как и на большинство других жизненных явлений, существует мода. В области профессионального самоопределения мода проявляется как массовое предпочтение молодежью каких-либо профессий, восприятие их как самых престижных, что подчас прямо противоположно их реальной востребованности на рынке труда. Понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем. Возможно, к моменту окончания учебного заведения модными станут совершенно другие профессии.
«Престижность/непрестижность» - критерий слишком зыбкий, чтобы ориентироваться на него при принятии решений, определяющих дальнейшую судьбу. Первоначально должны учитываться ваши способности, интересы и склонности. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.
Каждая профессия выдвигает определённые требования к человеку – необходимые для её освоения профессионально важные качества. Например, чтобы успешно реализоваться, педагогу необходима эмоциональная устойчивость, а водителю – высокая скорость реакции. Работа бухгалтера требует предельной пунктуальности, устойчивости к однообразной, монотонной деятельности.
Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, необходимо в первую очередь ознакомиться с профессиограммой (описанием профессии). Профессиограмма раскрывает содержание деятельности специалиста, характеристику процесса и условия труда, профессионально важные качества, медицинские противопоказания, область применения.
На современном этапе развития общества во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).
Незнание современной динамики развития профессий, устаревшие представления о характере и условиях труда формируют необоснованно ложный стереотип о непрестижности некоторых профессий. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Нередко за названием профессии скрыт совершенно новый характер, темп и условия труда. Выбирая профессию, нужно стремиться узнать ее современный облик.
Отнеситесь к выбору профессии ответственно. Здесь нет мелочей – все очень важно. Всех этих ошибок можно избежать, если реально оценивать свои возможности, знать особенности нервной системы, памяти, внимания, мышления, темперамента, если требования профессии совпадают с интересами и склонностями.
свернутьВыбор профессии - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: при выборе профессии надо учитывать три фактора: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО».
Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем компонентам. Таким образом, чтобы выбор профессии был оптимальным, надо ответить себе на следующие вопросы:
Необходимо проанализировать свои желания, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, определить, чем вы хотите заниматься, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, какой вид деятельности вас привлекает. Если при выборе будущей профессии исключить склонности, то, работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствие от процесса труда. От наличия склонностей зависит привлекательность работы для человека, интерес к ней. Склонности, стремления личности, мотивы, желания, интересы условно обозначают выражением «Я хочу».
Необходимо оценить свои профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).
Если при выборе будущей профессии исключить ваши возможности, то можно просто не получить выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент) условно можно выразить словами «Я могу».
Необходимо узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Если при выборе будущей профессии исключить спрос на рынке труда, то может случиться так, что вы просто не сможете найти себе работу по специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям. «Надо» - потребности общества в кадрах.
В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
Профессию необходимо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно. Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.
Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси
Лето не за горами, а это значит, выпускникам скоро поступать в ВУЗы и колледжи Беларуси. Сейчас многие будущие студенты, а также их родители, озабочены одним вопросом: какое образование получить, чтобы быть востребованным на рынке труда страны и не оказаться безработным. Мы сделали подборку самых нужных профессий в Беларуси, а также тех специалистов, которые сегодня в избытке. Итак, пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств:
1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.
2. Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.
3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.
4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в дальнейшем.
5. Продавцы, кассиры.
Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать. Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес-аналитики, тестировщики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы. Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:
1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.
2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.
3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как говориться, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.
4. Специалист или инспектор по кадрам.
5. Секретарь.
свернуть